Профессия пилота — это гораздо больше, чем просто управление воздушным судном. Это комплексная роль, требующая широкого спектра знаний и навыков.

Плюс: Разносторонняя и интеллектуальная работа
Помимо непосредственного пилотирования, специалист должен глубоко разбираться в аэродинамике, метеорологии, уверенно владеть английским языком и постоянно применять эти знания на практике. Необходимо также знать авиационное законодательство стран, в которые выполняются полеты.
Кроме технических аспектов, пилот должен обладать развитыми социальными навыками: уметь общаться с людьми, проявлять лидерские качества, решать возникающие проблемы и даже гасить конфликты на борту.
Эти требования я считаю преимуществом, поскольку они постоянно стимулируют к обучению и личностному росту, не позволяя останавливаться на достигнутом.

Например, важно уметь успокоить агрессивного пассажира, не вступая в перепалку, а действуя спокойно и убедительно. Этот навык полезен не только в работе, но и в повседневной жизни.
Бывают и нестандартные ситуации: иногда приходится доказывать инспектору в аэропорту, что пятно на стойке шасси — не опасная утечка масла, а просто загрязнение. От этого может зависеть, отправится ли самолет дальше или будет задержан для проверки.
В полете пилоту иногда приходится быть и менеджером, и юристом, и, конечно, в первую очередь — высококлассным специалистом по управлению сложной техникой.
Минус: Отсутствие свободы и личного графика
Как говорил мне отец: «Летчик — это высококвалифицированный таксист. Куда скажут, туда и летишь, где скажут ждать — там и ждешь».

Из-за такого графика часто приходится пропускать важные семейные события: дни рождения, праздники, первое сентября ребенка.
Ваше расписание полностью зависит от решений руководства, коммерческого и планового отделов авиакомпании. Им неважно, что вы месяц летали по сложному маршруту, в то время как другие экипажи работали на курортных направлениях. Ваши личные планы и дела на земле также редко учитываются. Вы летаете, когда и куда вам назначили. Попытка возразить может надолго оставить вас в должности второго пилота.
Плюс: Шанс увидеть мир
Мой руководитель группы часто говорил: «Путешествия и деньги — худшие мотивы для того, чтобы стать пилотом». И я с ним согласен.
Возможность побывать в разных странах — это, скорее, приятный бонус к профессии. За несколько лет работы можно облететь весь земной шар, что, как ни парадоксально, часто заставляет еще больше ценить свой дом.
Минус: Серьезная нагрузка на здоровье
Работа в авиации связана с постоянными сменами режима: спишь днем, работаешь ночью, регулярно пересекаешь множество часовых поясов. В отличие от стандартных сменных графиков, наш распорядок — это полный хаос и отсутствие какого-либо биологического ритма.

Это сильно изнашивает организм. Первой страдает эндокринная система, что ведет к гормональным сбоям, бессоннице, резким перепадам настроения и неконтролируемым изменениям веса.
Нерегулярное и часто нездоровое питание в перелетах становится причиной хронических проблем с желудком, таких как гастрит.
Кроме того, на высоте 11 километров уровень радиации в 30-40 раз превышает земной. Это воздействие сказывается на всем организме. Обычно к 30-40 годам у пилотов уже есть целый букет профессиональных заболеваний.
Среди представителей нашей профессии практически нет долгожителей. Этот факт должны четко понимать как будущие летчики, так и их родители.
Плюс: Чувство ответственности и самореализация
Большинство рейсов проходят штатно. Но бывают моменты, когда от действий пилота зависит жизнь сотен людей, и другого выбора, кроме как успешно посадить самолет, просто нет. В такие секунды может быть страшно, но ты обязан взять себя в руки, потому что кроме тебя этого не сделает никто.

Я считаю эту ответственность плюсом, потому что она отвечает базовой потребности мужчины чувствовать свою значимость и способность справляться с вызовами. Жизнь кажется неполной, если в ней нет ответственности за что-то важное. Возможно, поэтому пилоты так тяжело переживают аварии. Ответственность становится своего рода наркотиком. После сложной посадки в грозу, выйдя из самолета с дрожащими руками и мокрой от пота спиной, хочется открыть пиво, закурить и сказать себе: «Сегодня я справился. Я сделал свою работу хорошо».
Главный плюс, который перевешивает все минусы
Это любовь к небу. Это мечта, которая ведет в эту профессию.
Как бы ты ни объяснял будущему пилоту все недостатки, он все равно будет их игнорировать. Я в свое время поступил точно так же.
Разве вы отказались бы от жизни с любимым человеком, узнав о его недостатках? Настоящая любовь все прощает.
Так и настоящий летчик прощает все сложности своей небесной профессии, потому что любит ее.
Я летаю уже 14 лет, но до сих пор каждый раз замираю от восторга, когда самолет прорывается сквозь облака и в кабину врывается ослепительный солнечный свет.

С вами был пилот Миша, лидер рок-группы «САХАЛИН». Спасибо за внимание, друзья! Если вам понравилась статья, поддержите мой канал. Подписывайтесь, впереди еще много интересного!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Кладбище самолётов.