Такого еще не было и вот опять х2 (((
«Поставщик парашютов уведомил нас о проблеме, выявленной во время испытаний, которая снизила запас прочности парашютной системы. Наша команда инженеров провела дальнейший анализ, и с учетом этого мы решили, что стоит отказаться от возможности запуск пилотируемой миссии 21 июля и изменение графика полета. Сейчас мы определяем новые даты запуска и ожидаем дальнейших испытаний парашютной системы», — сообщили в Boeing Space.
Выявлены основные проблемы:
- Данные по предельной нагрузке мягких соединителей парашютных строп из ткани были неверны, дальнейшие испытания показали, что они могут порваться. Отмечается, что при нормальном полете эти плохие соединения не должны быть проблемой, но парашютная система Starliner предназначена для безопасной посадки в случае отказа одного из трех парашютов, а благодаря меньшей погрешности, если один парашют не сработает, возможно, что стропы оставшихся парашютов порвутся из-за дополнительной нагрузки.
- В ходе испытаний были обнаружены десятки метров стекловолоконной ленты, которой обмотаны жгуты проводов по всему кораблю (для защиты проводов от износа), которая при определенных обстоятельствах, возможно, во время полета, легко воспламеняется.
Кроме того, при подготовке корабля к заправке снова был обнаружен «залипший» клапан, который вышел из строя и был заменен. Напомним, что клапаны были постоянной проблемой для Starliner.
Стоит отметить, что первые два пункта — это достаточно серьезные проблемы, выявленные накануне важного полета, которые напрямую связаны с безопасностью. Чтобы их починить, нужно будет разобрать часть корабля. Корабль уже летал в рамках миссии ОФТ-2 год назад, и проблемы были выявлены только при более детальном разборе для сертификации пилотируемого полета. Это снова поднимает вопрос о контроле качества Boeing/NASA при предполетной подготовке и стремлении любой ценой как можно быстрее доставить корабль в полет.
Теоретически возможно, что Starliner может полететь к МКС уже в этом году, но с новой датой полета команды пока не определились. На вопрос, обсуждали ли когда-либо официальные лица Boeing прекращение программы Starliner, Марк Наппи, вице-президент и руководитель программы Starliner, сказал:
«Серьезных дискуссий по этому поводу нет. Мы по-прежнему рассчитываем на Starliner".
Представитель Boeing отказался комментировать, сколько денег потребуется для устранения недавно выявленных проблем с кораблем. Пока что сам Boeing понес убытки в размере 883 миллионов долларов из-за программы Starliner. Кроме того, Boeing уже получил большую часть из 4,2 миллиарда долларов денег НАСА, поэтому, похоже, ему придется вернуть часть этих денег, если он не захочет запускать 6 запланированных миссий с астронавтами в интересах агентства. Тем не менее, может оказаться, что стоимость этих миссий может быть больше, чем любое финансирование, которое компания должна будет вернуть НАСА...
Абхи Трипати (бывший руководитель миссии SpaceX):
"...Проблема с парашютами может быть вызвана целым рядом различных отдельных отказов. Без перепроектирования строп все это может привести к катастрофическому отказу двух парашютов с проблемами с третьим. И возникает вопрос, сколько новых испытаний парашютов понадобится после переделки?
Эрик Бергер (космический журналист):
Недавно я закончил писать длинную главу (книги) о программе NASA Commercial Crew и конкуренции между Boeing и SpaceX. Оглядываясь назад, примечательно, что Боинг буквально оказался на волоске от выигрыша всех контрактов на пилотируемые миссии НАСА на МКС, и как все тогда считали, что только они могут это сделать...
Boeing обнаружил две серьезные проблемы со Starliner всего за несколько недель до запуска Эрик Бергер для Ars Technica
с помощью
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Незаменимый Шаттл.