После успешного завершения миссии Flight 10 главный инженер SpaceX, ненадолго отвлёкшись от продвижения проекта Grok, поделился обновлёнными планами компании. В ближайшее время ожидаются два важных сообщения. Стало известно, что ключевой тест — посадка космического корабля Starship на башню-ловушку Mechazilla — запланирован не ранее миссии Flight 13, а возможно, и только к Flight 15. Давайте разберёмся, с чем связаны такие сроки и какие этапы необходимо пройти.
Путь к тесту: Flight 11 и дебют V3
Для реализации этого амбициозного плана SpaceX предстоит успешно выполнить последний полёт в рамках версии V2 (Flight 11) и провести первый испытательный запуск новой системы V3 (Flight 12). Детали следующей миссии пока уточняются, но в профессиональном сообществе обсуждается возможность, что для финального запуска V2 компания может запросить лицензию на первый полёт по замкнутой орбите.

Реалистичные ожидания от Flight 12
Стоит скорректировать ожидания относительно дебютного запуска V3 в рамках Flight 12. Маловероятно, что эта миссия сразу станет орбитальной. Риски первого полёта совершенно новой системы чрезвычайно высоки, что наглядно показали инциденты во время Flight 7 и Flight 8. Переход на двигатели Raptor 3 и изменения в конструкции ускорителя почти наверняка приведут к новым, непредвиденным техническим вызовам.
Эти факторы напрямую влияют на стратегию посадки в предстоящих миссиях.
Обратите внимание: Что было раньше?.
С технической точки зрения, к началу следующего года у SpaceX будет лишь одна посадочная площадка, совместимая с кораблём или ускорителем версии V3 — это Pad B в Техасе. Строящаяся во Флориде новая башня, также рассчитанная только на V3, отстаёт от графика на несколько месяцев. Хотя её теоретически можно подготовить раньше исключительно для посадки, на ней даже отсутствуют необходимые мачты для приёма корабля.Почему посадка на башню откладывается
Рисковать единственной новой инфраструктурой во время первого же запуска V3 — неоправданно. Поэтому в миссии Flight 12 не стоит ожидать даже попытки посадки ускорителя на башню. По сложившейся традиции, первый ускоритель V3, скорее всего, совершит мягкую посадку в Мексиканский залив, а корабль, как и прежде, приводнится в Индийском океане.
Если Flight 12 пройдёт на удивление успешно и даст инженерам SpaceX достаточную уверенность в надёжности новой конструкции, то в рамках Flight 13 может быть предпринята попытка посадки — либо ускорителя, либо корабля. Сценарий, при котором корабль V3 сядет на флоридскую башню, крайне маловероятен. Также маловероятна, хотя и обсуждается, схема, при которой сначала сажают ускоритель, быстро его демонтируют, проверяют площадку и в течение суток принимают корабль. На это просто не хватит времени: новый корабль не сможет оставаться на орбите так долго, а за 1-2 витка при быстром сценарии ускоритель не успеют убрать. Скорее всего, придётся пожертвовать одним из компонентов.
Таким образом, реалистичный тест посадки на Mechazilla ближе к Flight 15 выглядит более вероятным. Этот график даст команде время собрать и проанализировать данные о поведении ускорителя V3 при посадке. Оптимистичный сценарий с более ранней попыткой не исключён, но его вероятность значительно ниже.
via
Также были обнародованы текущие показатели грузоподъёмности системы:

Анализ данных позволяет предположить, что заявленные целевые показатели по массе полезной нагрузки будут достигнуты только после полного перехода на двигатели Raptor третьей версии.
Больше интересных статей здесь: Космос.
Источник статьи: Посадка Starship на башню не раньше Flight 13.