В ожидании первого старта ракеты New Glenn от компании Blue Origin

Новая ракета-носитель Glenn ожидает запуска

Blue Origin — прямой конкурент SpaceX и, возможно, ее ближайший конкурент. Ее основателем является Джефф Безос (Джеффри Престон «Джефф» Безос), более известный как основатель и владелец Amazon и издатель The Washington Post. Глава компании на протяжении многих лет был самым богатым человеком на планете и единственным тот, кто несколько лет назад уступил свое место в этом рейтинге Илону Маску. Практически в то же время, что и Илон Маск, Джефф Безос оценил перспективы частного сектора аэрокосмической отрасли в США и мире и начал активно инвестировать в эту отрасль – он создал аэрокосмическую компанию, имя которой долгие годы ассоциировалось только с бизнес Суборбитально связан. Прыжок на край земной атмосферы – аттракцион для богатых. Но в то же время ведется разработка и тяжелых авианосцев, стратегической целью которых является многоразовость.

Это развитие заняло много времени. Запуск ракеты «Нью-Гленн» (названной в честь Джона Гленна, первого американского астронавта, совершившего первый орбитальный полет) ожидался уже много лет. Его создание началось более десяти лет назад, но раскрытие хотя бы некоторых вещей с тех пор лишь отложилось. Были даже подписаны контракты на запуск полезной нагрузки, но большинство из них были расторгнуты из-за неготовности носителя или отложены на неопределенный срок. Нью-Гленн, например, планирует запустить исследовательскую станцию ​​на Луну в 2021 году и еще одного робота на Марс в 2023 году. Большая часть несостоявшихся контрактов Blue Origin досталась (нетрудно догадаться кому) SpaceX. Вот тут-то все становится интереснее — как и SpaceX, Blue Origin стремится создать собственную группировку спутников для широкополосного доступа в Интернет по всему миру (это называется Project Kuiper — аналог системы Starlink), а ракета New Glenn разрабатывалась в первую очередь для этот проект, но первые спутники спутниковой группировки Джеффа Безоса были выведены на орбиту на ракете-носителе Илона Маска Falcon 9.

Задержка в разработке New Glenn во многом была связана с проблемами разработки двигателя BE-4. Это инновационные двигатели, использующие топливную пару метан-кислород. Илон Маск сделал правильный выбор, выбрав керосин-кислородное топливо в качестве своей рабочей лошадки ракеты Falcon 9. Хотя использование метана является многообещающим, технология самого метанового двигателя все еще находится в стадии исследования. Но Безос решил не тратить время на разовые решения, которые в конечном итоге увязли на этапах разработки и тестирования, и таким образом основал своего отраслевого партнера, американского аэрокосмического гиганта ULA (United Launch Alliance) для своей ракеты Vulcan (запуск Atlas-5).

Обратите внимание: Это трудно оставить без внимания: президент сокращает космический бюджет России в ожидании лучших результатов.

Аппарат, пришедший на смену российскому двигателю РД-180, также годами не мог вывести что-либо на орбиту, поскольку не было подходящего двигателя БЕ-4, а большая часть контрактов ULA была отдана SpaceX.

Но теперь двигатели готовы, и даже «Вулкан» провел несколько запусков. Но «Новый Гленн» так и не смог взлететь — видимо, у разработчиков были и другие проблемы, помимо двигателя. Камнем преткновения в конце 2024 года станет одобрение запуска Федерального управления гражданской авиации США (FAA), которое ранее с энтузиазмом остановило испытательные полеты системы SpaceX Starship, но теперь у регулирующих органов США, похоже, появился новый энтузиазм.

Однако в начале 2025 года мы получили лицензию. Авианосец проходит несколько дней огневых испытаний на стартовой площадке космодрома мыса Канаверал. Запуск, скорее всего, состоится в ближайшее время, но не раньше 10 января.

Это будет демонстрационный полет, в ходе которого демонстрационная версия орбитального буксира Blue Ring Pathfinder будет находиться в открытом космосе и даже не отделится от второй ступени - сойдет с орбиты (затонет) вместе с ней. Орбитальные буксиры — относительно новое направление в космической технике. Затраты на запуск быстро падают. А стоимость полезной нагрузки все еще довольно высока. Например, запуск на орбиту может стоить от 50 до 100 миллионов долларов, но само устройство может стоить 1 миллиард долларов. Срок его службы ограничен износом солнечной панели или коррекцией орбиты и запасами топлива по высоте. Если бы можно было потратить 100 миллионов долларов на дозаправку спутника стоимостью в миллиард долларов или перевести его на другую орбиту, напрямую заменить некоторые компоненты на орбите или даже использовать специальный спутник-буксировщик, чтобы убрать его с орбиты, как бы это было возможно? об этом? Мы никогда раньше не задумывались об этом. Конечно, система «Спейс Шаттл» иногда решала подобные проблемы, но сейчас уже нет, но на орбите еще есть спутники, ожидающие ввода в эксплуатацию. Новые игроки рынка космических технологий также пытаются восполнить этот пробел своими разработками. Blue Origin также занимается разработкой буксиров. «Blue Ring Pathfinder» — их детище. Получается, что во время предстоящего полета мы увидим демонстрацию сразу двух перспективных технологий.

Blue Ring — космический буксир Blue Origin

источник: https://astroreview.blogspot.com/2025/01/NewGlenn.html

Автор: Андрей Климковский

[Мой] Спутник Космос Запуск космической ракеты SpaceX New Glenn Blue Origin Илон Маск Тебе нравится Илон Маск Джефф Безос Длинная статья 8

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: В ожидании первого старта ракеты New Glenn от компании Blue Origin.