Сейчас вы узнаете удивительную историю о нюансах второго запуска Vulcan Centaur и о том, почему агентство попросило учесть «рыбные риски»: не увидело смысла изучать ситуацию, связанную с потерей новой ракеты. Очень близко.
Прежде чем «увидеть это своими глазами», давайте разберемся в самой проблеме: Практически сразу после начала полета «Вулкана» полностью разрушилось сопло в боковом твердотопливном ускорителе. Хотя на процесс полета это почти не влияет, но это уже чудо.
Во-первых, если бы это произошло вообще, «Вулкан» был бы включен в систему прекращения полета. Во-вторых, в зависимости от типа повреждения и направления воздушного потока может пострадать центральный двигатель. Это скорее счастливое совпадение, все могло закончиться очень плохо.
Теперь поговорим о самом твердотопливном ускорителе – это модель GEM 63XL, выпускаемая в последние годы компанией Northrop Grumman. По сути, это самая старая и мощная модель семейства GEM (есть еще одна модель, о ней позже), а младшие версии активно используются на ракетах «Дельта» и «Атлас.
В этом ускорителе простой конструкции используется сопло из абляционного материала, предназначенное для контролируемого прожига во время работы. Хоть форсунка и была повреждена, но само «горло» камеры сгорания не подверглось эрозии, что видно по времени прогорания.
Northrop Grumman также производит твердотопливные ракетные ускорители бокового монтажа для SLS и какое-то время разрабатывала вариант GEM 63XLT для грозной ракеты Omega. Более того, во время испытаний этого ускорителя также возникла проблема с форсункой. Хотя форма немного отличается, дизайн и тип одинаковы.
Кроме того, за время эксплуатации ракет серии «Дельта» было как минимум 2 случая, когда аналогичные проблемы возникали на более слабых версиях GEM. Эта проблема встречается редко, но существует уже давно.
Теперь давайте посмотрим на наши руки».
В отличие от некоторых передовых частных компаний, ULA использует старый тип лицензии 14 CFR 440 для Vulcan Centaur.
Обратите внимание: Жизнь на Венере – последние исследования учёных-астронавтов.
Это возможно потому, что, среди прочего, они повторно использовали старую площадку SLC-41 и часть инфраструктуры, а процесс сертификации стартует до 2021 года, то есть до появления новой лицензии Type 450. Некоторые из вновь введенных правил на них не распространяются. Критериев проверки всего несколько:-
пилотируемые космические полеты;
-
Несчастные случаи или инциденты, произошедшие во время запуска или возвращения;
-
Просто несчастный случай (Несчастный случай);
Последнее предложение самое важное. Во время запуска звездолета слово «к сожалению» звучало неоднократно. Использование этого термина в публичных сообщениях также было признанием проблемы и побудило ФАУ начать расследование в случае нарушения стандартов запуска.
Технически нарушений стандартов действительно нет, и ФАУ утверждает, что никакой угрозы общественной безопасности нет (ФАУ за это пытает SpaceX). Полезная нагрузка (точнее тренажер) вылетает на нужную орбиту.
Важным моментом является то, что ULA публично не использует термины «несчастный случай» или «аномалия». У него есть свой «хлопающий» стиль новояза — запомните это чудесное слово, обозначающее «наблюдение». Во время полета просто используйте акселератор, чтобы произвести своеобразное «наблюдение» за ситуацией.
Знаете, у кого еще было «наблюдение»? Компания Northrop Grumman решает проблему разрыва сопла GEM 63XLT. Это не шутка, а буквальный термин, который они используют.
Так что никакого расследования не будет. ФАУ и ULA продолжают следить за ситуацией.
проходить
Запуск космической ракеты UlaVideo Silent Telegram (Ссылка) Длинная статья 6Больше интересных статей здесь: Космос.
Источник статьи: Оторванное сопло — не повод для расследования FAA.