Недавно вышла вторая часть эксклюзивного интервью с основателем Blue Origin Джеффом Безосом. В первой части Джефф демонстрирует Тиму Додду (Daily Astronaut) завод по производству многоразовых ракет-носителей в Нью-Гленне. Вторая часть посвящена стартовому комплексу. Основные моменты кратко изложены ниже:
Хвост первой ступени New Glenn. Края покрыты жаростойким никелевым сплавом, а остальная поверхность (как и вся первая ступень) покрыта специально разработанными теплоизоляторами).
Джефф демонстрирует шоссе, которое проходит через первый этап.
Два из них несут горячий кислород и метан, доставляя нагретый в теплообменнике двигателя БЕ-4 газ для наддува резервуаров-хранилищ.
Третья — это азотная линия, которая запускает двигатель и управляет гигантским гидравлическим приводом, контролирующим отклонение стабилизатора в верхней части ступени.
Общий вид отсека бака первой ступени. Он расположен в цехе окончательной сборки. На него сразу установят двигатель и переднюю кабину, после чего ступень будет готова к полету.
Производственная площадка Нью-Гленн и стартовая площадка LC-36 на карте.
Обратите внимание: Интервью с экипажем SpaceX Crew-7: о детстве, о профессиональном пути и о совместном полёте.
Их разделяет всего 16 километров дороги.Интеграционный семинар на площадке ЛК-36.
На заднем плане видны вторая ступень и носовой обтекатель New Glenn.
«Динамичный» макет нового Гленна на монтажном стенде возле стартовой площадки. Здесь его испытывали несколько месяцев.
Стоит отметить, что транспортировка осуществлялась по «советской» схеме, когда ракета собиралась и транспортировалась к стартовой площадке в горизонтальном положении, этот метод применялся для всех советских и российских орбитальных ракет-носителей. США исторически привыкли к вертикальной сборке и транспортировке ракет-носителей, но разработчики Falcon 9 и New Glenn почему-то отошли от традиции и полностью реализовали советский замысел.
динамический макет
Вид на стартовую площадку с башни технического обслуживания
Семинары по интеграции и взгляд Джеффа Безоса
вид на танк
В конце Бассос сказал, что 80% своего времени посвятил Blue Origin.
Кроме того, по его словам, в последние два года компания больше ориентируется на массовое производство.
Он еще раз заявил, что главная задача сейчас – снизить цену выхода на орбиту, чтобы помочь развитию рынка аэрокосмических услуг.
Ракета-носитель New Glenn:
New Glenn представляет собой двухступенчатую ракету-носитель тяжелого класса высотой 98 метров и диаметром 7 метров. Она может отправлять полезную нагрузку массой 45 тонн на низкую околоземную орбиту и 13 тонн на геостационарную переходную орбиту. Первая ступень является многоразовой и приземляется вертикально с использованием технологии, продемонстрированной на суборбитальной ракете New Shepard, также от Blue Origin. Он оснащен семью кислородно-метановыми двигателями БЭ-4, а вторая ступень является одноразовой и оснащена двумя кислородно-водородными двигателями БЭ-3У. Стартовой площадкой станет перестроенный космодром LC-36 на мысе Канаверал.
Ньюгрен, этап 2 (справа). Следующей для сравнения является вторая ступень Falcon 9
Информация по этой теме:
Джефф Безос: «Мы отправляемся в космос ради блага Земли»
Узнайте, как была разработана и построена ракета New Glenn компании Blue Origin
Blue Origin демонстрирует процесс строительства своей новой ракеты New Glenn
Blue Origin обновила дату первого запуска сверхтяжелой многоразовой ракеты New Glenn и продемонстрировала производственный комплекс изнутри
Краткий обзор фан-клуба Нью-Гленна.
Запуск ракеты Космическая ракета Джефф Безос Blue Origin New Glen Video YouTube Telegram (ссылка) длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Космос.
Источник статьи: Интервью с Джеффом Безосом ч.2. Стартовый комплекс New Glenn.