M8 ( NGC 6523 ) - Туманность Лагуна

Она считается второй по яркости туманностью на земном небе и одной из двух водородных туманностей, видимых невооруженным глазом (наблюдателям в средних широтах Северного полушария). Первое, что приходит на ум, — это туманность Ориона. Есть ли на небесах что-нибудь, что могло бы сравниться с ним? - Да - Туманность Лагуна.

но увидеть лагуну своими глазами непросто. Его общая яркость составляет около 6 м, что достигло предела проникающей способности человеческого глаза. Если и можно где-то увидеть без оптики, то только в горах. Неудивительно, что лагуну обнаружили с помощью телескопа, даже простого. Происхождение первооткрывателей разное. Считается, что Джованни Годиерна наблюдал туманность еще в 1654 году или даже раньше – фактически во времена Галилея.

Обратите внимание: Почему туманность Кошачий Глаз - самая изученная и самая непонятная?.

Но в то время телескопическое исследование неба еще не было основным направлением в астрономии, и не все горели желанием об этом говорить. В то время открытие Гордиены не было широко известно. Поэтому французского астронома Гийома Легенди, открывшего век спустя зубчатую туманность в созвездии Стрельца, иногда называют первооткрывателем туманности Лагуна.

На самом деле лагуна расположена на расстоянии 5200 световых лет от нас в сторону центра Млечного Пути (до недавнего времени оценки расстояния сильно разнились — от 4 до 6 тысяч световых лет, но в любом случае до лагуны еще далеко) центр Млечного Пути). Интересно, что знаменитая туманность Ориона, часто упоминаемая в связи с Лагуной, расположена практически в противоположной стороне – далеко от центра Млечного Пути (но ближе к нам – на 1300 световых лет, а значит, Лагуна больше, чем Туманность Ориона, ярче.. при прочих равных условиях).

Туманность М8 имеет физический диаметр от 50 до 100 световых лет (эллиптическая форма), и в ее огромном объеме плотно рождаются молодые горячие звезды (иногда очень массивные). Это также роддом для новых галактических объектов, таких как туманность Ориона.

Лагуна соседствует с большим количеством других интересных небесных объектов, которыми очень богато созвездие Стрельца. Иногда кажется, что Стрелец притягивает к себе большинство жемчужин визуальной и фотографической астрономии. Но проблема кроется в центре Млечного Пути — гравитационное притяжение туманностей и звездных скоплений направлено к центру Млечного Пути, а туманности и звездные скопления чаще всего встречаются в центральной части водородной туманности — там, где они родились. Есть у лагуны и собственное звездное скопление — NGC 6530.

Пример визуализации на основе астрофотографии Андре Хельмута и Яна Бекмана, размещенной на сайте Astrobin — это изображение стало победителем в общих рейтингах, а по детализации оно конкурирует с лучшими профессиональными изображениями, несмотря на то, что оно снято телескопом с зеркалом диаметр 12 дюймов ——Вполне серьезный, но не слишком большой по сравнению с 10 000-метровым гигантом верхней обсерватории.

Альтернативная ссылка на видео:

[Моя] Астрономия Космос Астрономическая фотография Туманность Лагуна Туманность Видео YouTube Длинная запись 0

Источник статьи: M8 ( NGC 6523 ) - Туманность Лагуна.