Первый Орден Гагарина

Постановлением (http://publication.pravo.gov.ru/file/pdf?eoNumber=0001202307...) Президента Российской Федерации Владимира Путина от 31 июля 2023 г. № 567 за большой вклад в За развитие пилотируемой космонавтики и мужество, проявленное при осуществлении длительного космического полета к МКС, космонавт Антон Шкаплеров был награжден орденом Гагарина.

ps Терешкова первая получила заказ. Но я считаю, что Антон достоин быть первым владельцем как современный космонавт!

Родился 20 февраля 1972 года в городе Севастополь Крымской области Украинской ССР.

ОБРАЗОВАНИЕ

В 1989 г. - окончил среднюю школу № 30 г. Севастополя;

с 1989 по 1992 год - учился в Черниговском высшем военном авиационном училище летчиков;

в 1992 г переведен в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил с отличием в 1994 г по специальности «Командно-тактическая авиация» с квалификацией «летчик-инженер»;

с 1994 по 1997 год - учился в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского, которую окончил по специальности "летчик-испытатель" с квалификацией "летчик-инженер-исследователь»;

с 2006 по 2010 год – учился в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и окончил ее с отличием по специальности «Юриспруденция» с квалификацией «юрист»;

в 2014 г. - защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.В. А. Гагарин.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ОТРЯДА КОСМОНАВТОВ

После окончания Академии им. Н. Е. Жуковского служил в частях ВВС летчиком, старшим летчиком;

С 1998 года служил старшим летчиком-инструктором группы высшего пилотажа Sky Hussars в Демонстрационном центре авиации ВВС на авиабазе Кубинка Московской области.

В ОТРЯДЕ КОСМОНАВТОВ

12 сентября 2002 г. - получено положительное заключение (допуск к специальной подготовке) на заседании Главной медицинской комиссии (ГВК);

29 мая 2003 г на заседании межведомственной комиссии по отбору космонавтов зачислен в отряд космонавтов РГНИЦПК имени В.И.Ю.

Обратите внимание: Первый в истории "космический ураган" обнаружен над Северным полюсом.

А. Гагарина по общекосмической подготовке (ОКП);

5 июля 2005 г. - присвоена квалификация "космонавт-испытатель».

КЛАССНОСТЬ

Военный инструктор-летчик 2-го класса, космонавт 1-го класса, инструктор парашютной службы, офицер-водолаз. Освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29. Общий налет более 500 часов. Совершил более 300 прыжков с парашютом.

ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ

14 ноября 2011 г. - 27 апреля 2012 г. - командир ТПК "Союз ТМА-22" и бортинженер МКС-29/30. Во время полета он совершил выход в открытый космос, который длился 6 часов 15 минут. Время полета составило 165 суток 07 часов 31 минуту.
Позывной: "Велдре».

ВТОРОЙ ПОЛЁТ

24 ноября 2014 г. - 11 июня 2015 г. - командир ТПК "Союз ТМА-15М" и бортинженер МКС-42/43. За период деятельности на борту МКС космонавт провел около 50 научных и прикладных исследований и экспериментов, осуществил фото- и видеосъемку на борту, а также подготовил свой космический корабль "Союз ТМА-15М" к возвращению с орбиты.
Продолжительность работы на борту станции составила 199 суток 16 часов 42 минуты.
Позывной: "Велдре».

ТРЕТИЙ ПОЛЁТ

17 декабря 2017 г. - 3 июня 2018 г. - командир ТПК "Союз МС-07", бортинженер МКС-54, командир МКС-55. В соответствии с программой полета Антон Шкаплеров провел работу с российскими транспортно-грузовыми кораблями «Прогресс МС» и американскими «Дракон», «Лебедь», встретился с ТПК «Союз МС-08». 2 февраля 2018 года совершил один выход в открытый космос за 8 часов 12 минут, что стало новым рекордом России. Продолжительность работы экипажа на борту станции составила 168 суток 05 часов 18 минут.
Позывной: на свободе.

ЧЕТВЁРТЫЙ ПОЛЁТ

5 октября 2021 г. - 30 марта 2022 г вместе с космонавтами, режиссером Климом Шипенко и актрисой Юлией Пересильд стартовал с космодрома Байконур в качестве командира ТПК "Союз МС-19". 19 января 2022 года вместе с космонавтом Петром Дубровым совершил выход в открытый космос по российской программе продолжительностью 7 часов 11 минут. Продолжительность работы экипажа на борту станции составила 176 суток 2 часа 33 минуты.
Позывной: на свободе.

НАГРАДЫ

• Герой Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 ноября 2013 г)

• орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (29 мая 2019 г.) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные при длительном космическом путешествии на Международной космической станции;

• орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (26 января 2017 г.) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные при длительном космическом путешествии на Международной космической станции;

• медалями Министерства обороны Российской Федерации: «За воинскую доблесть» II степени, «За укрепление боевого содружества», «За отличие в военной службе» I, II, III степени, «За службу в Военно-воздушных силах», «100 лет военно-воздушным силам»;

• медаль Алексея Леонова (Кемеровская область, 2015 г.) - за совершенный в 2011 г выход в открытый космос;

• знак преподобного Сергия Радонежского (Московская область, 15 января 2021 г.) - за особо плодотворную государственную, благотворительную и общественную деятельность на благо Московской области;

• Летчик-космонавт Российской Федерации;

• Космонавт 1 класса (14 августа 2018 г., «За образцовое выполнение полетов человека в космос по программе МКС, а также в соответствии с Положением о космонавтах Российской Федерации»);

• медаль выдающейся государственной службы (НАСА);

• медаль «За космические путешествия» (НАСА);

• «Почетный гражданин города-героя Севастополя» (11 сентября 2012 г);

• с 9 марта 2013 года почетный гражданин города Гагарина «за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетний добросовестный труд, активную общественную деятельность, продолжение удивительного подвига Юрия Алексеевича Гагарина».

КосмонавтикаРоскосмосLongpost 5 Поддержка чувств

Источник статьи: Первый Орден Гагарина.