Kepler-1708b-i — планета, которая могла бы послужить прототипом для Пандоры

Исследователи нашли планету, которая, если бы о ней было известно в 2009 году, могла бы послужить прототипом Пандоры в «Аватаре» Джеймса Кэмерона».

Хотя давно известна именно планета Kepler-1708b — это обычная, незаметная планета чуть крупнее Юпитера — интерес представляет спутник Kepler-1708b-i. Она интересна своими размерами — относится к классу суперземель и в 2,6 раза больше Земли, то есть при своих размерах вполне способна удерживать очень плотную атмосферу и теоретически может быть обитаема.

Kepler-1708b-i вместе с планетой вращается на расстоянии около 240 миллионов километров от солнцеподобной звезды Kepler-1708. От своей планеты спутник, в свою очередь, находится примерно в миллионе километров, соответственно, на небе планета выглядит очень большой, намного крупнее Луны с Земли.

Как и большинство экзопланет, Kepler-1708b была обнаружена методом транзита, при котором яркость звезды падает по мере того, как планета проходит через диск, видимый с Земли.

Обратите внимание: Проксима Центавра b – ближайшая к Земле экзопланета: сможет ли она стать нашим домом?.

При изучении кривой блеска звезды было обнаружено, что на отступе на графике, соответствующем планете, имеются возмущения, и они могут свидетельствовать об очень большом спутнике планеты.

В принципе, астрономы ранее обнаруживали кандидатов в большие спутники экзопланет размером больше Земли. Но в предыдущих случаях вероятность ошибки была достаточно высока. Сейчас, проведя математическое моделирование возможных факторов активности самой звезды, ученые пришли к выводу, что вероятность ошибки составляет не более 1 %.

Источник статьи: Kepler-1708b-i — планета, которая могла бы послужить прототипом для Пандоры.