Небезызвестный гарвардский ученый Ави Лёб выдвинул гипотезу, которая гласит, что наша Вселенная была создана в лаборатории высшими формами жизни

Небезызвестный гарвардский исследователь Ави Леб выдвинул гипотезу, согласно которой наша Вселенная была создана в лаборатории высшими формами жизни.

© aeon.com

Ави Леб, научно-популярный писатель и бывший глава астрономического факультета Гарварда, опубликовал в журнале Scientific American статью, в которой утверждал, что наша Вселенная могла быть создана в лаборатории «развитой технологической цивилизацией".

Если это окажется правдой, считает Леб, произойдет союз между религиозной идеей творца и светской идеей квантовой гравитации.

«Поскольку наша Вселенная имеет плоскую геометрию [что означает, что Вселенная бесконечна и описывается евклидовой геометрией] с нулевой чистой энергией, развитая цивилизация могла бы разработать технологию, которая будет генерировать дочерние вселенные буквально из ничего посредством квантового туннелирования», — писал Леб в своей работе.

Цивилизация класса А

Одной из самых интересных идей, изложенных в статье, является система классификации цивилизаций. Леб отмечает, что человечество представляет собой низкоуровневую технологическую цивилизацию, относящуюся к классу C (цивилизация, зависящая от своей звезды).

Если наша технология когда-либо достигнет точки, когда мы сможем стать независимыми от Солнца, мы станем цивилизацией класса B.

Обратите внимание: Вселенная. Все понятия, от науки до бизнеса. Что такое вселенная?.

Если мы сможем создать свои собственные дочерние вселенные (как наши гипотетические создатели), то мы станем цивилизацией класса A.