Метан — газ, в 80 раз более вредный для климата, чем CO2

Благодаря системе ISS EMIT (Earth Surface Mineral Dust Source Investigation) стали видны десятки метановых облаков и их источники. Фактически, инструментарий исследует влияние планетарной пыли на парниковый эффект.

Исследование источников минеральной пыли на поверхности Земли (сокращенно EMIT)

Теперь НАСА сообщает, что его приборы идентифицировали 50 "сверхизлучателей" парникового газа метана. Компании в США, Центральной Азии и особенно на Ближнем Востоке производят огромные облака вредного газа. Длина некоторых из них превышает 32 километра.

Расположение системы EMIT на МКС

EMIT измеряет концентрацию минералов и парниковых газов

Модуль EMIT, прикрепленный к МКС, оснащен прецизионным спектрометром. Его основная цель - измерение концентрации минералов в атмосфере. Эти измерения дают информацию о количестве планетарной пыли и ее составе. Исследование должно помочь лучше понять влияние планетарной пыли на глобальный климат.

Однако спектрометр также может точно определять метан и CO2 по инфракрасным отражениям.

Обнаружены метановые шлейфы протяженностью 32 км

Ученые настроили приборы на определенный спектральный след метана и обнаружили различные типы загрязнения. Например, к востоку от Хазара, туркменского портового города, двенадцать метановых шлейфов двигались в западном направлении. Некоторые из них протянулись более чем на 32 километра. На другом снимке видно газовое облако длиной 4,8 км к югу от Тегерана.

Эндрю Торп, возглавляющий проект, сказал: "Некоторые из метановых шлейфов, обнаруженных EMIT, являются одними из самых больших из когда-либо наблюдавшихся - в отличие от всего, что ранее наблюдалось из космоса".

Метановый шлейф к югу от Тегерана

18 тонн метана в час над США

Ученые также обнаружили выбросы в США. Бассейн Пермиан в Нью-Мексико является центром одного из крупнейших нефтяных месторождений в мире. Над ним в юго-восточном направлении был обнаружен метановый шлейф длиной 3,3 км.

Длина метанового шлейфа составляет 3 км. Американский штат Нью-Мексико

Научные расчеты показали, что каждый час в атмосферу попадает 18 300 килограммов метана. В Туркменистане - 50 тонн. В Иране эксперты рассчитали 8,5 тонн в час.

Метан, яд для климата

Хотя метан составляет лишь небольшую часть выбросов парниковых газов, он задерживает тепло в 20 раз эффективнее, чем углекислый газ. Однако этот высоколетучий газ остается в атмосфере только в течение десяти лет, в то время как CO2 может сохраняться в течение столетий. Тем не менее, он играет важную роль в достижении критических точек, которые запускают цепную реакцию, не зависящую от концентрации газа.

EMIT продолжает поиск утечек

НАСА подчеркивает важность своих приборов для мониторинга изменения климата. Например, своевременное выявление источников метана может помочь операторам сократить выбросы. Обследование позволит не только обнаружить утечки, но и получить информацию о том, как их устранить.

Лаборатория НАСА JPL в настоящее время работает над созданием прибора Carbon Plume Mapper. В конце 2023 года на орбиту должны выйти два спектрометра, прикрепленные к спутникам, которые смогут еще лучше определять метан и углекислый газ.

Источник статьи: Метан — газ, в 80 раз более вредный для климата, чем CO2.