Молоденькая канадка Инес Лебланк родила дочку Лару в 1930 году. Лара родилась вне брака: наивную Инес соблазнил опытный ловелас. Соблазнил - и был таков.

Рождение Лары стало трагедией для матери. Дело в том, что в католической, насквозь религиозной Канаде, считалось, что одинокая мать непригодна для воспитания детей. Незамужним матерям настоятельно рекомендовалось отдавать детей в приюты - на практике это зачастую оборачивалось принудительным изъятием ребенка у матери католическими монахинями, выполнявшими роль, как сказали бы в наше время, ювенальной полицейской службы.
Канадские власти полностью одобряли политику изъятия детей у матерей-одиночек. Считалось, что в неполной семье велик риск того, что дети вырастут "коммунистами". Широкую популярность в Канаде 30-х годов приобрел пропагандистский лозунг: "Небо - голубое, ад - красный". Таким образом католики противопоставлялись коммунистам.

Воспитанники католического сиротского приюта в Канаде.
Лару Лебланк изъяли у матери в 1936 году в возрасте шести лет. Девочку отправили в католический сиротский приют в Квебеке. Жизнь в приюте была голодной, холодной, сирой и убогой. Монахини были крайне строги к воспитанникам и сурово наказывали их за любую провинность.
Однако настоящий ад Ларе и другим детям предстояло пережить с 1937 года, когда премьер-министр провинции Квебек, убежденный католик Морис Дюплесси инициировал новую социальную реформу.
В Канаде в ту пору разразился страшный экономический кризис, и государство сократило и без того крайне скромное финансирование приютов. Дюплесси обратил внимание, что правительство стало выделять на содержание одного сироты в два раза меньше денег, чем на содержание одного психически больного.
Решение премьер-министра было простым и чудовищным в своей бесчеловечности: Дюплесси издал указ о преобразовании сиротских приютов ... в психиатрические больницы.

Морис Дюплесси, премьер-министр провинции Квебек в Канаде.
Таким образом, свыше двадцати тысяч воспитанников католических приютов - сирот, отказников и детей, рожденных вне брака, - одним росчерком пера из здоровых ребятишек превратились в психически больных.
Душевнобольной была признана и семилетняя Лара Лебланк - умная, живая девочка.
В приютах, ставших психбольницами, маленьких пациентов лечили в полном соответствии с предписанными нормами психиатрии того времени. Детей лечили электрошоком, обливали холодной водой, некоторым ребятам делали лоботомию.
"Сироты Дюплесси" - так стали называть детей из приютов-психлечебниц, - спали в смирительных рубашках, многие были привязаны к своим кроватям. Маленькие пациенты подвергались жестокому обращению со стороны монахинь и прибывших им на подмогу медбратьев.
О том, что творилось в приютах-клиниках широкая общественность Канады узнала лишь в 1990-е годы, уже после смерти Мориса Дюплесси, так и не понесшего ни малейшего наказания.
Ставшие взрослыми сироты рассказали обо всех тех ужасах, что они пережили из-за безумного решения квебекского премьера. Рассказали лишь те, кто смогли, ведь многие из "сирот Дюплесси" в результате лечения, и правда, сошли с ума.
Увы, одной из несчастных была Лара Лебланк, которая в результате применявшегося с детства лечения электрошоком сначала впала в тяжелую депрессию, а затем заболела шизофренией. Лара скончалась от воспаления легких в 1949 году в возрасте 19 лет. Перед смертью матери удалось вырвать дочь из когтей квебекской медицины, но поделать Инес Лебланк уже ничего не могла.

Сироты Дюплесси. Начало "лечения".
Однако это еще не самое страшное.
В 1999 году на принадлежавшем одному из приютов-лечебниц кладбищ были обнаружены многочисленные детские останки. Оставшиеся в живых "сироты Дюплесси" заявили, что в приютах проходили эксперименты над людьми, прежде всего, над детьми коренных жителей Канады. Сироты требовали масштабного расследования, но власти предпочли замять тему.
В результате правительство Канады выплатило "сиротам Дюплесси" по 10 тыс. долларов плюс по одной тысяче долларов за каждый год пребывания в приютах-клиниках.
Пострадавшие требовали официальных извинений от руководства Римской католической церкви, но Святой престол наотрез отказался брать на себя ответственность за деятельность квебекских "приютов смерти".
Дорогие читатели! В издательстве АСТ вышла моя вторая книга. Называется она "Узницы любви: "От гарема до монастыря. Женщина в Средние века на Западе и на Востоке".
Должен предупредить: это жесткая книга, в которой встречается насилие, инцест и другие извращения. Я отказался от присущей многим авторам романтизации Средних веков и постарался показать их такими, какими они были на самом деле: миром, где насилие было нормой жизни. Миру насилия противостоят вечные ценности - дружба, благородство и, конечно же, Любовь. В конечном итоге, это книга о Любви.

Тем временем, моя книга о русских женщинах в истории получила дополнительный тираж, что очень радует!

Прошу Вас подписаться на мой телеграм, там много интересных рассказов об истории, мои размышления о жизни, искусстве, книгах https://t.me/istoriazhen
Всегда ваш.
Василий Грусть.
ПС: Буду благодарен за донаты, работы у меня сейчас нет, а донат, чего греха таить, очень радует и мотивирует писать.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Сироты Дюплесси.