Моник Масиас - дочь африканского диктатора прожившая 15 лет в Северной Корее

Моник Масиас в 1985 году, со своим инструктором, после сдачи зачета по стрельбе из автомата

А начинается все с Африканского диктатора Франсиско Масиаса Нгема который 12 октября 1968 года стал президентом Экваториальной Гвинеи. Правителем он был "классическим" для Африки, казни оппозиции при помощи огненных муравьев, уничтожении интеллигенции, до такой степени, что к концу его правления в стране осталось всего 10 человек с высшим образованием. Так же он посадил на все высшие должности своих родственников и друзей, любого человека подозреваемого в нелояльности правительству убивали. За10 лет правления в стране с населением в 300 тысяч человек 50 тысяч были убиты и ещё 125 тысяч бежали за границу, а когда директор государственного бюро статистики опубликовал отчёт о демографии, и Масиасу Нгеме показалось, что цифры численности населения слишком низки, он приказал расчленить директора, "чтобы тот научился считать". Забыл добавить, он еще и убил всех бывших любовников своих любовниц, заминировал главные дороги из страны и сжег весе рыболовные судна, что бы люди не убегали по морю - базированный диктатор до предела.

Масиас Нгема, Франсиско

Такой "прекрасный" человек сразу понравился северокорейскому лидеру Ким Ир Сену, в какой то момент они даже встретились и между ними возникло некое подобие дружбы.

Моника Масиас (в центре на переднем плане) с семьёй и первой парой Северной Кореи.

В 1979 году у Масиаса Нгема было двое дочерей и сын, среди них была и Моник Масиас, тогда ей было всего 7 лет. Видимо предчувствуя, что его скоро сместят он попросил Ким Ир Сена присмотреть за его семьей и отправил их в Северную Корею. В том же году Нгема сместит его племянник и после быстрого суда диктатора расстреляют.

Ким Ир Сен выполнит свое обещание другу. После казни Нгема в сентябре 1979 года мать детей покинула Северную Корею и больше не вернулась, оставив их на попечение северокорейского государства.

Моник и её брат Франсиско провели свои подростковые годы, адаптируясь к строгой и дисциплинированной жизни. Они учились в престижной Революционной школе Мангендэ, где программа включала не только академические предметы, но и военную подготовку. Моник быстро выучила корейский язык и интегрировалась в местную культуру. Она вспоминала Пхеньян как чистый, организованный город, а не антиутопию о которой все говорят.

Моник со своим "взводом", командиром взвода и директором школы О Чхэ Воном

Ее брат Франсиско, как и сестры, жил в той же среде, но детали его личной жизни практически неизвестны, в своих мемуарах Моник практически ничего не пишет о брате.

Обратите внимание: Но речь, скорее нужно вести о контрибуциях – это, можно выразиться и так, «компенсация морального вреда».

Брат и сестра сталкивались с культурным шоком: будучи африканцами в азиатском обществе, они выделялись внешне, но по словам Моник все равно чувствовали себя частью корейской системы. Моник отмечала, что Северная Корея сформировала её характер, привив дисциплину и стойкость. Самое интересное, все время обучения в школе Мангендэ, Ким Ир Сен общался с Моник по телефону интересуясь ее жизнью и успехами в обучении.

Моника с двумя однокурсниками в Пхеньянском университете лёгкой промышленности

За 15 лет в КНДР (с 1979 по 1994 год) Моник окончила Университет лёгкой промышленности в Пхеньяне, получив образование в области текстильной инженерии. Их пребывание закончилось в 1994 году, вскоре после смерти Ким Ир Сена, когда они решили покинуть страну.

Франсиско Масиас (в заднем ряду в центре), брат Моник, на военных учениях вблизи Пхеньяна. 1990 год.

После отъезда из Пхеньяна Моник переехала в Испанию родину своего деда по материнской линии, чтобы разобраться в своем прошлом. Там она столкнулась с шоком, то есть правдой- узнала о режиме отца, которого обвиняли в тирании и массовых убийствах. Моник провела исследования и пришла к выводу, что её отец стал жертвой политического заговора, хотя и признавала его авторитарный стиль правления. И даже написала книгу, где ее отец выступает практически жертвой, насколько ее исследования правдивы, вопрос спорный конечно.

Моник Масиас Пхеньян, 1990 год. на втором фото Моник в гостинице в северокорейском городе Вонсан, во время отпуска в 1989 году.

Франсиско, по имеющимся данным, также покинул КНДР и продолжил жизнь за пределами Северной Кореи, но его дальнейшая судьба неизвестна, книг не писал похоже. Сама Моник жила в разных странах: Мадриде, Нью-Йорке, Сеуле и сейчас в Лондоне, где работает ассоциированным лектором. Она написала мемуары, включая книгу "Черная девушка из Пхеньяна: В поисках своей идентичности" (2023), где делится историей своей семьи и размышлениями о идентичности. Почему она не вернулась в Северную Корею или на свою родину в Экваториальную Гвинею неизвестно.

Всем спасибо, кто прочитал. Подписывайтесь будет интересно.

Еще есть группа в вк https://vk.com/club230098140 - где статьи выходят чуть раньше, есть короткие посты, и просто исторические фотографии.

Так же сообщество в телеграмме https://t.me/+Y-znwBrdDJlhMTIy тут выходит, дополнительный контент 18+ и самые кровавые и ужасные истории

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Моник Масиас - дочь африканского диктатора прожившая 15 лет в Северной Корее.