War Thunder vs World of Tanks: Подробный анализ двух титанов танковых симуляторов

Всем привет! Сегодня мы проведём детальный разбор и сравнение двух культовых игр в жанре танковых симуляторов — War Thunder и World of Tanks. Важно понимать, что оценка этих проектов часто субъективна: то, что для одного игрока является преимуществом, для другого может стать серьёзным недостатком. В этом обзоре мы постараемся быть максимально объективными, рассматривая ключевые аспекты геймплея, не вставая на сторону какого-либо из тайтлов. Для чистоты эксперимента мы сознательно исключим из сравнения Armored Warfare, так как первое впечатление от этой игры у многих, включая автора, было негативным, что может помешать непредвзятой оценке.

Интерфейс и удобство

Первое, с чем сталкивается игрок, — это интерфейс ангара. В World of Tanks он предельно прост и интуитивно понятен, что позволяет быстро освоиться. В War Thunder же ангар представляет собой сложную систему с множеством вкладок и настроек, в которой новичку легко запутаться. Однако у этого есть и обратная сторона: в War Thunder можно прокачать целую ветку техники, используя всего один танк, что кажется удобным. Но сам процесс исследования таким способом может затянуться надолго. Разработчики War Thunder внедрили систему чертежей, призванную ускорить прогресс, но в итоге по удобству интерфейса игры находятся почти на равных, с небольшим перевесом в понятности у World of Tanks.

Баланс техники

Проблема баланса — бич всех онлайн-игр, и наши герои не исключение. World of Tanks часто критикуют за тактику «выпустил имбовый танк — получил донат — занерфил». Компания вводит новую мощную ветку, игроки активно её прокачивают или покупают премиум-технику, а после обновления танк может стать значительно слабее. War Thunder использует другой подход: вместо прямого ослабления параметров, технике могут повысить боевой рейтинг (БР), что помещает её в более сложные бои, или убрать слишком эффективный снаряд. В итоге результат для игрока часто схож — некогда грозная машина теряет свою силу. Таким образом, обе системы балансировки имеют свои недостатки.

Игровой процесс и реализм

Это ключевая точка расхождения. World of Tanks предлагает аркадный, упрощённый геймплей: компактные карты, система очков прочности (HP) у техники, круг сведения. War Thunder позиционируется как более реалистичный проект (хотя называть его полноценным симулятором — преувеличение). Здесь нет HP — чтобы уничтожить врага, нужно вывести из строя его модули (башню, двигатель, боеукладку) или экипаж. Система прицеливания также отличается: в War Thunder игрок сам выступает в роли наводчика, используя прицельную сетку, в то время как в World of Tanks за него «работает» виртуальный член экипажа, чей навык влияет на скорость и точность сведения. С исторической точки зрения круг сведения для танков Второй мировой выглядит правдоподобнее, учитывая стресс, задымлённость и технические ограничения реальных экипажей. По сути, это два разных подхода: доступный аркадный экшен против сложного и требовательного тактического шутера.

Разнообразие контента

Здесь бесспорное преимущество у War Thunder. Помимо танков, игра предлагает огромный арсенал авиации (самолёты, вертолёты), флот и средства ПВО. Карты в War Thunder, как правило, значительно больше и разнообразнее. Однако этот плюс является и минусом для определённой аудитории: игра становится сложнее, а тем, кто хочет воевать только на бронетехнике, приходится сталкиваться с авиацией противника или качать собственные воздушные ветки (в аркадных режимах самолёты выдаются автоматически, но летать на них всё равно нужно).

Техническое состояние и баги

На данный момент World of Tanks выглядит более отполированной в техническом плане. Серьёзные баги, вроде «исчезающих» снарядов или некорректной работы модулей, в ней стали редкостью. War Thunder же периодически страдает от подобных проблем, что может портить игровой опыт. В этом компоненте WoT получает небольшой, но важный плюс.

Монетизация и донат

Обе игры являются free-to-play, но их экономика построена на микротранзакциях. World of Tanks давно известна своей агрессивной монетизацией и «закручиванием гаек» для бесплатных игроков. War Thunder долгое время считалась более лояльной, но, набрав большую аудиторию (во многом за счёт перешедших из WoT), также начала ужесточать свою экономическую модель. Исторически War Thunder вышла позже и, делая ставку на реализм и сложность, целенаправленно переманивала игроков, уставших от простоты WoT. В долгосрочной перспективе донат остаётся болезненной темой для обеих игр, но пока что War Thunder сохраняет небольшое преимущество.

Читеры и администрация

К сожалению, проблема нечестной игры актуальна в обоих проектах. World of Tanks часто критикуют за излишнюю лояльность к читерам, применяя к ним сначала временные, а лишь потом перманентные баны. War Thunder официально заявляет об отсутствии проблемы, однако на деле читеры присутствуют, и их методы хорошо известны. Позиция разработчиков Gaijin Entertainment напоминает раннюю политику Wargaming, что наводит на мысли о возможной связи с активным донатом нарушителей.

Графика и визуал

Обе игры выглядят достойно, но в разных стилях. Графика World of Tanks — яркая, чёткая, немного «мультяшная». War Thunder стремится к фотореализму, с детализированными моделями техники, сложным освещением и эффектами разрушений. Каждый стиль хорош по-своему, поэтому здесь можно поставить жирный плюс обеим играм.

Сообщество игроков

Аудитория игр заметно отличается. World of Tanks, будучи игрой-долгожителем с огромной и разнородной аудиторией, часто страдает от токсичности в чатах. War Thunder изначально ориентировалась на игроков с более мощным «железом» и, как следствие, часто на более взрослую и увлечённую военной историей аудиторию. Это отражается на общении: в War Thunder выше шанс получить дельный совет, а не оскорбление. В этом компоненте War Thunder имеет явное преимущество.

Итоговый вердикт

Игры одновременно и похожи, и кардинально различаются. Выбор между ними — это выбор философии игры. World of Tanks — это динамичный, понятный и быстрый аркадный шутер, где можно прыгнуть в бой, не вдаваясь в тонкости. War Thunder — это сложный, требовательный и глубокий проект, делающий ставку на реализм, тактику и огромное разнообразие техники. Если вы ищете лёгкий и доступный экшен — ваш выбор WoT. Если вас привлекает историческая достоверность, тактическая глубина и вы готовы тратить время на освоение механик — вам понравится War Thunder. Лично автор, устав от предсказуемости боёв в WoT, на данный момент отдаёт предпочтение War Thunder, но не забывает и про старого друга. А вы из какой игры пришли в свой нынешний проект? Делитесь в комментариях!

Благодарю за внимание! Если статья была полезна, ставьте лайки и подписывайтесь — это мотивирует на создание новых материалов. Удачи на виртуальных полях сражений!

Обратите внимание: War Thunder 2.0 – грандиозное обновление?.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Полное сравнение игр War Thunder и World of tanks.