
Один из вагонов поезда после трагедии.
Эта история, обнаруженная на индийском новостном ресурсе, рассказывает о катастрофе, которая, несмотря на свой масштаб, остаётся малоизвестной за пределами Индии. Шокирующим аспектом этой трагедии стало не только количество жертв, но и поведение части местных жителей, чьи действия в отношении пострадавших были осуждены как безнравственные.
Хроника катастрофы
6 июня 1981 года, в условиях сильнейшего ливня, пассажирский состав из девяти вагонов отправился со станции Манси в сторону Сахарсы. На борту, по разным оценкам, находилось от тысячи до трёх тысяч человек. Когда поезд начал пересекать мост №51 через разлившуюся реку Багмати, произошёл внезапный, сильный толчок. Машинист экстренно задействовал тормоза, но это привело к трагическим последствиям: семь вагонов сошли с рельсов, разрушили ограждение моста и рухнули в бурный поток.
Момент падения в воду ознаменовал начало борьбы за выживание. Многие пассажиры погибли мгновенно от полученных травм или захлебнулись. Те, кому удалось избежать первой участи, в панике пытались выбраться через окна и двери затопляемых вагонов. Сильное течение реки, вышедшей из берегов из-за дождей, усложняло спасение и уносило в сторону даже тех, кто сумел покинуть состав. Точное число погибших остаётся неизвестным, официальные данные варьируются от 500 до 800 человек, однако реальная цифра, вероятно, значительно выше.

Типичная картина переполненного пассажирского поезда в Индии того времени, иллюстрирующая условия, в которых происходила трагедия.
Расследование так и не установило однозначную причину аварии. Среди основных версий — экстренное торможение для избежания наезда на животное (по некоторым данным, буйвола) на путях, что привело к заносу на мокрых рельсах. Другая гипотеза связана с погодными условиями: сильный ветер в сочетании с плотно закрытыми пассажирами окнами мог создать критическое аэродинамическое давление, опрокинувшее вагоны.
Обратите внимание: Топ 5 танков на которых самая высокая планка на 3 отметки.
Однако настоящий шок вызвали события, развернувшиеся после самой катастрофы.Мародёрство на месте трагедии
Вместо того чтобы сплотиться для помощи пострадавшим, часть жителей из близлежащих деревень (Рохияр Бангалия, Хардия, Балкунда) увидела в трагедии возможность для наживы. Они начали грабить выживших пассажиров, отнимая ценности и личные вещи. Сообщалось о случаях убийств тех, кто пытался сопротивляться грабежу. Позднее полицейские рейды подтвердили эти ужасающие факты: в домах местных жителей были обнаружены украденные чемоданы, драгоценности и другие предметы, принадлежавшие пассажирам поезда.
Незавершённое расследование и спасательная операция

Спасатели ведут поиск тел погибших в водах реки Багмати.
Спасательные работы после катастрофы были масштабными и сложными. К ним подключились не только местные и железнодорожные службы, но и дайверы Военно-морских сил Индии. Для подъёма вагонов и тел применялись подводные взрывные работы. Несмотря на все усилия, удалось обнаружить и извлечь 286 тел. Официальное расследование так и не пришло к окончательному выводу. Две основные версии — торможение из-за животного и аэродинамический эффект от закрытых окон при штормовом ветре — остались лишь предположениями, оставив трагедию на мосту Дхамра Гхат одной из самых мрачных и нераскрытых страниц в истории индийских железных дорог.
Спасибо за внимание к этой тяжёлой, но важной странице истории. Подписывайтесь на новые материалы.
Также есть группа в ВК https://vk.com/club230098140 - где публикуются некоторые старые статьи, короткие посты и исторические фотографии.
[Моя] Катастрофа 20-го века Индия Длинный пост 18Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Самая крупная железнодорожная катастрофа в Индии 1981 г.