Личная жизнь евреев со времён Моисея до наших дней.Фрагмент 4 Окончание

В древности у евреев существовал неизменный закон: невеста должна быть девственницей. Когда греки, а позднее римляне оккупировали Палестину, их правители надеялись внедрить здесь, как и в других местах, древнее jus virginia — право лишать невесту девственности. Согласно Талмуду, еврейские девушки в то время выходили замуж по средам, поэтому накануне свадьбы девушка должна была провести ночь с высокопоставленным чиновником, сюзереном.
Чтобы избежать позора потери девственности и сохранить целомудрие до брака, евреи прибегали к различным уловкам: вступали в брак тайно, объявляли о нем только после того, как муж лишался девственности, или делали исключение, разрешая жениху и невесте вступать в интимные отношения до свадьбы.
Протест против права девственной ночи стал одной из причин знаменитого восстания Семи Маккавеев, успех которого до сих пор отмечается евреями как праздник (Маккавеи). Действительно, восстание в конечном итоге было подавлено, а героические братья были убиты в 168 году до нашей эры. Он был арестован по приказу Антиоха IV, сирийского правителя, оккупировавшего Иерусалим. Король заставил их пойти против своей веры и есть свинину. Когда они сопротивлялись, им отрезали языки, отрубали руки и ноги, сдирали кожу, а после всего этого их заживо жарили в кипящем масле на глазах у матерей.

в течение всего периода воздержания (регуля) муж и жена должны не только воздерживаться от секса, но и соблюдать множество других довольно обременительных правил. Например, парам запрещено наливать друг другу напитки или есть из тарелок друг друга. Закон Галахи гласит, что в это время муж «не должен смеяться или вести себя легкомысленно со своей женой:
«Не следует прикасаться к ней даже мизинцем, не следует передавать из ее руки в ее даже длинные предметы; не следует ничего брать из ее руки; запрещено бросать что-либо из его руки в ее и наоборот».
«Вам не следует есть с ней за одним столом, если только вы не измените привычное расположение блюд, поставив на стол что-нибудь, чтобы отделить его миску от ее, что-нибудь, что вы обычно не ставите на стол…»
«Они не должны спать в одной кровати, даже если это не ее кровать. Даже если они спят в одежде, даже если они не касаются друг друга, даже если они спят на своих простынях, даже если они спят в своих кроватях, но кровати соприкасаются друг с другом — все это запрещено. Если они спят на полу, они не должны спать лицом друг к другу, если только они не спят далеко друг от друга.
То же правило действует, если они спят на двух кроватях, соединенных длинными сторонами, так что иногда им приходится спать лицом к лицу: даже если кровати на самом деле не соприкасаются, это недопустимо, если расстояние между ними небольшое.
Мужу запрещено сидеть на кровати жены, даже если ее нет рядом; жене не разрешается спать в постели мужа. Однако ей не запрещалось сидеть на его кровати».
«Они не должны сидеть вместе, если скамейки не закреплены надежно. Если между ними сидят другие, это разрешено. Они не должны ехать в одном вагоне или в одной лодке и т д"

Таких правил много. А поскольку менструации у женщин не всегда были регулярными и кровотечения могли возникать и по другим причинам, правила определения чистых и нечистых месячных были бесчисленны и включали не только регулярный самоконтроль, но и консультации с духовными авторитетами. В случае сомнений муж может отнести испачканное нижнее белье или ватный тампон раввину, чтобы определить, считается ли инцидент кровотечением. Для особо застенчивых супругов в Израиле есть услуга, которая анонимно проверит ваше нижнее белье.

но теперь долгие дни воздержания наконец-то закончились. Но это не значит, что пары могут сразу же отправляться в спальню. Сначала жена должна совершить ритуальное омовение в специальном бассейне — микве, наполненном дождевой водой. Традиционно люди могли посещать микву только ночью и без сопровождения. Однако женщины, которые выходят на улицу ночью одни, могут попасть в беду. В разное время раввинам приходилось давать женщинам общины особое разрешение на купание в дневное время — причины для этого были разными: от львов и разбойников, охотящихся ночью, до вечерней влажности или комендантского часа. В конце концов было решено, что ритуальное погружение в микву при необходимости можно будет совершать и в течение дня.

Раввин Ариэль Зильбигер писал о ритуальном очищении: «Сейчас начнется новая фаза. Теперь, когда творческий процесс внутри женщины в значительной степени завершен, она погружается в воды миквы — природные воды, символизирующие природу, созданную в течение семи дней творения, до вмешательства человека.
этот шаг переводит женщину из состояния «нида» — ритуальной нечистоты — в состояние «таора» — ритуальной чистоты, после чего брачные отношения снова разрешены.
Эту новую фазу можно сравнить с летом, когда цветут цветы и созревают фрукты. Теперь пришло время радоваться им и наслаждаться ими».

Когда женщина возвращается домой после очищения (стараясь, чтобы ее взгляд не упал на что-то неприглядное или оскорбительное), ее муж с нетерпением ждет ее за накрытым праздничным столом (я воспринимаю такой благоговейный подход к ситуации очень положительно и никогда не буду над ним смеяться). Длительное воздержание может сохранить свежесть отношений в паре на долгие годы.

По закону иудейских мудрецов супружеская близость, даже с женой, находящейся в состоянии ритуальной чистоты, не допускалась нигде и никогда. Это следует делать только ночью или в помещении без окон. Не рекомендуется оставлять включенным свет, но если ваш супруг все же зажжет свечи, их следует закрыть непрозрачным экраном. Второе важное требование — в комнате не должно быть никого, кроме самого супруга (в Китае это не так, и это может стать темой следующей статьи на эту тему), и даже домашние животные считаются нежелательными свидетелями. Ребенок может спать в своей кроватке в спальне родителей, но когда ему исполняется год, его необходимо переселить из спальни родителей.
Хотя евреи не считают близость в браке греховной уступкой физической слабости, любые звуки, издаваемые в спальне, не должны быть слышны снаружи.

Интимная близость также запрещена, если один из супругов нездоров или очень устал (например, после длительной поездки). Ребенок должен быть зачат от здоровой и крепкой супруги, только тогда к нему можно будет в полной мере и правильно применить слова царя Давида в Псалмах: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; во всем, что он ни делает, успеет».

Мужьям следует воспользоваться моментом, чтобы лечь спать со своими женами, и не откладывать выполнение супружеских обязанностей на позднюю ночь. Если жена засыпала, ее запрещалось будить, и даже запрещалось вступать в половую связь со спящей женщиной, что было равносильно насилию. Любое сексуальное насилие строго запрещено в иудаизме.

В каббалистическом трактате «Игерет Акодеш» раввин Рамбам писал: «Муж никогда не должен брать жену силой, ибо божественный дух не снизойдет на человека, который находится в сексуальных отношениях без желания, любви и свободной воли…
Талмуд учит нас, что подобно тому, как лев набрасывается на свою жертву и безжалостно разрывает ее на части, так и невежественный мужчина может бесстыдно наброситься на свою жену и переспать с ней. «Лучше всего согреть ее сердце приятным разговором и соблазнительными словами…».

Также запрещено заниматься сексом сразу после пробуждения. Считалось, что утренняя эрекция у мужчины вызвана не близостью спящей жены, а снами и ночными фантазиями, вызванными злой Лилит (снова бедная Лилит).

Обратите внимание: Challenger II, современный танк, и его особенности.

Читатели, наверное, уже знают, что проблема тут вовсе не в Лилит, а в повышении уровня тестостерона в организме мужчин по утрам. Поэтому заниматься сексом по утрам не только безвредно, но даже наоборот. Кроме того, сексологи из Университета Квинс в Белфасте недавно задались вопросом: что полезнее для здоровья по утрам — секс или простая гимнастика? Для этого они изучили воздействие обеих практик на организм сразу после пробуждения и пришли к однозначному выводу: секс полезнее, чем чисто физические упражнения. Однократный секс по утрам помогает сжечь немного калорий, наладить правильное дыхание и укрепить тело, особенно мышцы таза, груди и ягодиц. Кроме того, секс является прекрасной профилактической мерой сердечно-сосудистых заболеваний, артрита, мигрени и, как правило, гораздо более комфортен, чем скучные наклоны вперед и в стороны. Конечно, утренняя любовь задает настроение на весь день.

Иудаизм также не допускает все позиции. Среди святых нет единого мнения по этому вопросу, но в любом случае общепринятая точка зрения заключается в том, что классический (или так называемый «миссионерский» в христианстве) подход — это выигрышная для всех ситуация.
Когда палестинского святого раввина Достаю бен Яннаи попросили прокомментировать эту тему, он ответил: «Почему мужчины во время полового акта смотрят вниз, а женщины — вверх? Потому что каждый из них смотрит на то, из чего он сделан: мужчина смотрит на землю, женщина смотрит на мужчину».

Поза «женщина сверху» строго запрещена, поскольку именно из-за нее у первого мужчины на земле и его первой подруги Лилит возникли разногласия. Адам считал, что он должен быть наверху, потому что он глава семьи и мужчина. У Лилит были свои взгляды, и из-за произошедшей ссоры она сбежала от жениха и стала соратницей Сатаны (это одна из ее версий разрыва с Адамом).
Чтобы не выглядеть злобной противницей, еврейским женщинам приходилось избегать табуированных поз. Кроме того, раввин Шломо Ганцфрид, автор популярной еврейской юридической книги «Кицур Шулхан Арух», подчеркнул: «Половой акт должен проводиться как можно скромнее. Если она сверху, а он снизу, то это поведение бесстыдных людей».
Я позволю себе не согласиться с раввином по этому вопросу.

Согласно Талмуду, раввин Йоханан бен Дахаб предостерег пары от четырех возможных ошибок в постели:

«Дети рождаются хромыми, потому что их родители «делают наоборот»; они немые, потому что целуют «это место»; они глухие, потому что разговаривают во время полового акта; они слепые, потому что смотрят «в это место”».

Сегодняшние комментаторы расходятся во мнениях относительно того, что застенчивый святой имел в виду, говоря о «переворачивании стола», но это определенно не было «миссионерской позицией». С остальными мыслями все стало более или менее ясно.

Существуют разные мнения о том, можно ли целовать «это место». В любом случае, если оральный секс разрешен, то это допускается только в том случае, если супруга невозможно возбудить другими способами, но половой акт должен заканчиваться традиционным образом.

Поскольку не всегда возможно соблюдать все эти правила (и многие другие), сохраняя при этом полную тишину, многие раввины, вопреки Йоханану бен Дахабаи, все же разрешают разговаривать в постели, но только о вещах, непосредственно связанных с делом.

В целом, относительно четырех запретов, наложенных раввином Йохананом бен Дахабаем, его тезка, палестинский мудрец III века, сказал: «Вышеизложенное является лишь мнением раввина Йоханана бен Дахабая. Но мудрецы говорят, что его мнение не является законом. «Всякий раз, когда муж хочет заняться любовью со своей женой, он может это сделать».

Хотя иудаизм поощряет деторождение, он с осторожностью относится к любым мерам контрацепции, по крайней мере, до тех пор, пока в семье не родится достаточное количество детей. Тем не менее, противозачаточные таблетки разрешены, но предпочтение отдается противозачаточным таблеткам или внутриматочным средствам, поскольку они обеспечивают максимальный физический контакт между супругами.

Надо сказать, что юристы, настаивавшие на сексуальном раскрепощении супругов, не только заботились об их счастье, но и проводили мудрую демографическую политику.
Евреи верят, что половой акт, завершающийся женским оргазмом, приведет к зачатию мальчика (существуют разные мнения о том, какого именно мальчика, но современная медицина подтвердила, что женский оргазм увеличивает вероятность зачатия). Если муж обеспокоен, то он не может рассчитывать на девушку. Таким образом, в данном случае еврейская традиция уделяет большое внимание удовлетворению женщин, как и даосская традиция (к которой я отношусь с большим уважением).

Существовало также поверье, что секс дважды за одну ночь поможет зачать мальчика (а в Россе, чтобы зачать мальчика, мужчина должен был надеть сапоги в тот самый момент и начать заниматься сексом рано утром, как только услышит рог пастуха, выгоняющего овец на пастбище). Сегодня это воспринимается как шутка, но когда-то это было само собой разумеющимся.

Иудаизм настаивает на том, что муж должен удовлетворить свою жену в первый раз, когда она попросит об этом (конечно, при условии, что она находится в состоянии ритуальной чистоты). Если бы она ни о чем не просила, мудрецы Талмуда решили бы эту проблему сами. Они предусматривали, что финансово обеспеченный мужчина, не занимающийся физическим трудом, должен был ублажать свою жену каждый день (не забывайте, что этот «каждый день» составлял максимум 16 дней из 28 дней лунного месяца). Людям, занимающимся физическим трудом, следует делать это не реже двух раз в неделю. Погонщик ослов — раз в неделю (судя по всему, управлять ослом — очень тяжелая работа). Наконец, погонщик верблюдов должен удовлетворять свою жену каждый месяц (что логично — вряд ли погонщик верблюдов будет дома чаще одного раза в месяц).
Но морякам был предоставлен самый либеральный график секса — обязательная близость каждые шесть месяцев.
Конечно, для всех евреев (за исключением, может быть, моряков и погонщиков верблюдов) близость с женой была обязательной в торжественную ночь, когда она возвращалась с церемонии очищения. Когда мужа нет дома, жена старается не ходить в баню и совершает ритуал, когда муж возвращается (конечно, если цикл женщины это позволяет).

Здесь я хотел бы еще раз обратить внимание читателя на очень важную ситуацию. В этой статье много написано о сексуальных аспектах еврейской жизни, с обоснованными, глупыми и иногда даже забавными примерами из этой области. Однако повсеместно подчеркивается отсутствие сексуального аскетизма в еврейской традиции. В иудаизме такая позиция человека (отказ от сексуальных отношений) является большим грехом, поскольку в этом случае человек намеренно нарушает одну из главных божественных заповедей — «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю!».
Я сам не еврей (повторяю) и в данном случае целиком на стороне еврейской традиции, а целибат в христианстве считаю не чем иным, как бредовым извращением идеи святости.

Несмотря на все мелкие запреты и предположения, что с точки зрения обывателя «приземленная» еврейская сексуальность делает ее излишне рациональной и контролируемой, еврейские супружеские отношения по своей сути очень эмоциональны. Частое воздержание только усугубляет ситуацию. Неслучайно в иврите одно и то же слово используется для обозначения пениса и соловья. Во многих культурах мира роза была символом женской матки. Любовь соловья к розе — разве это не прекрасный символ благородных брачных отношений?!

В заключение следует отметить, что в настоящее время только ортодоксальные евреи более или менее строго придерживаются всех этих указаний. Большинство израильтян считают себя набожными евреями и относятся к этим указаниям, мягко говоря, «с половинчатым настроем».

[Мой] Иудаизм и мировое человечество длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Личная жизнь евреев со времён Моисея до наших дней.Фрагмент 4 Окончание.