Какие трамваи и машины снимали в телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя»

Сорок пять лет назад, в ноябре 1979 года, на отечественные телеэкраны впервые был показан пятисерийный художественный фильм «Место встречи не изменить». Этот легендарный фильм не только позволяет зрителю увидеть самобытные характеры послевоенной московской полиции, но и дает зрителю возможность понаблюдать за жизнью столицы того времени и увидеть интересное историческое движение.

У сериальных телевизионных фильмов очень маленький бюджет. Поэтому режиссеру Станиславу Говорухину и художнику-постановщику Валентину Гидулянову пришлось импровизировать, чтобы получить достоверную картину.

Все сцены в трамвае в фильме «Место нашей встречи» были сняты на велосипеде КМ модели 1930 года, серийный номер 2170. На момент съемок это был единственный ходовой экземпляр довоенного московского трамвая серии КМ. Сейчас он является частью коллекции Московского музея транспорта. В 1959 году автомобиль 2170 впервые появился на съемках фильма «Всем светит солнце», а последующие киноработы включают «Вечеринку, которую изменить нельзя», «Покровские ворота», «Холодная весна» и др. 53...», «Мастер и Маргарита» Юрия Кары.

Трамвай серии КМ, инвентарный номер 2170, на момент съемок не подвергался реставрации

Но чтобы снять «Место встречи изменить нельзя», «бандитский» зерновоз на базе «грузовика» ГАЗ-АА пришлось даже снять с базы. В начале 1970-х годов этот старый автомобиль был увековечен как памятник водителю, развозившему хлеб по московским хлебозаводам осенью 1941 года в самые тяжелые дни обороны столицы.

Памятник расположен на территории автомобильного завода № 23 «Мосхлебтранс». Однажды внимание съемочной группы привлек фургон 1938 года выпуска, который рыскал по Москве в поисках подходящего автомобиля для съемок «Черного кота». Оригинальный довоенный фургон казался идеальным выбором.

Как они убедили руководство гаража снять «грузовик» с постамента – это уже другая история. В результате машину с помощью крана сняли с каменных строительных лесов, рассортировали, пустили в движение и после съемок вернули на прежнее место.

Всемирно известный «фургон» простоял под открытым небом более десяти лет, пока в постперестроечную эпоху гараж не был расчищен вместе с памятником.

Обратите внимание: Какие имбовые легкие танки в игре World of Tanks, будут нагибать в 2021 году!.

Но, к счастью, легендарный «грузовик» не исчез.

ГАЗ-АА собирал и ремонтировал неравнодушный человек. Теперь заслуженный фургон можно увидеть на различных выставках и мероприятиях, в том числе организованных Московским музеем транспорта.

Поскольку кадры из фильма всем известны, мы решили отобразить легендарный «фургон» в виде памятника

Одна из кульминаций фильма — ночная охота на бандита Судбека в Москве. Во время Великой Отечественной войны этот трехосный военный грузовик поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу, а всего было импортировано около 190 000 машин этой марки. Благодаря ошеломляющему количеству «Студебеккеров» нетрудно приобрести даже через 30 лет после окончания войны.

Снимать момент падения грузовика в реку Яуза было крайне сложно. Поначалу им не удалось завести грузовик, который должен был подтолкнуть Садбека к реке, из-за чего они пропустили «световой режим» на несколько минут, а во время самого трюка чуть не погибли двое каскадеров.

Из-за особенностей фильмов того года ночные сцены приходилось снимать при так называемом «институциональном» освещении: фактически это были последние 5-7 минут перед закатом

Главный герой сериала — полицейская машина по прозвищу «Фердинанд». Название взято из романа братьев Вайнеров «Время милосердия», по которому снят фильм: в книге это название трофейного немецкого автобуса Opel. Для фильма в конце 1970-х годов трофейный автобус в Москве найти было невозможно, поэтому из гаража Московской киностудии взяли то, что понравилось - построенный в столице автобус с укороченным кузовом типа "Стандарт" военный автобус, смонтированный на стандартном шасси грузового автомобиля ЗИС-5.

Кинозрители впервые увидели будущего «Фердинанда» в фильме 1968 года «Любовь Серафима Фролова». С тех пор основной специализацией этой машины стали фильмы о войне – в 1970-е годы, накануне 30-летия Победы, эта тема была очень востребована. Отсюда зеленые и армейские номера на бортах автобуса Фердинанда, которые зрители видели в сериале «Место встречи изменить нельзя». После завершения съемок Фердинанд продолжал сниматься в кино до 1990-х годов. Пленка концерна теперь можно увидеть в автобусе у музея «Мосфильм».

Роль водителя Копытина исполнил фронтовик Алексей Миронов — он вел автобус один, без замены

Материал подготовила Оксана Бондаренко, директор Московского музея транспорта.

Транспорт Москва Автомобили Российская история Информация об автомобиле Место встречи Не изменить Советское кино Я хочу знать все Музей Советские автомобили История Общественный транспорт Длинная почта 6

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Какие трамваи и машины снимали в телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя».