Икко-икки

Всегда носите значок

ичиго Исэн — собирательное название вооруженных группировок, враждебных центральному правительству и власти даймё в средневековой Японии, существовавших с 1457 по 1590-е годы. Начиная с 13 века. Многие союзы (икки) были созданы молодыми самураями, крестьянами и горожанами для защиты друг друга: например, Итикай «Белый Флаг», «Микари Итикай» и др. с 12/13 века. В Японии уже было примитивное огнестрельное оружие, нарезное огнестрельное оружие было завезено в Японию португальцами в 1543 году, поэтому ичики, в том числе итики, можно превратить в мощную силу, так как фермеры или торговцы могут быстро превратить их в стрелы.

Японское огнестрельное оружие - Танегасима - Вторая половина XVI века.

Икко Икуи состоит из радикальных последователей секты Дзёдо Син японского буддизма. В отличие от других школ буддизма, эта школа имеет меньше заповедей и запретов, отвергает некоторые ритуалы и культы и считает, что даже самые простые крестьяне так же близки к спасению, как и самые образованные монахи. Более того, практика Дзёдо Синсю также очень проста. По этим причинам Дзёдо Синсю легче понять, чем другие буддийские школы, и он ближе к широкой публике, включая фермеров.

Рэндзё, восьмой глава секты Дзёдо Синсю, стал настоятелем храма Хонгандзи в Киото в 1457 году и начал миссионерскую деятельность, выражая неортодоксальные взгляды. Ренру был вынужден бежать из Киото в 1465 году, а в 1471 году он собрал разрозненную и неорганизованную группу последователей в провинции Этидзэн, включая фермеров, монахов, торговцев, священников и мелких самураев, где построил свою собственную резиденцию и храм.

Лианру

Секта Иккойо, проповедовавшая радикальный путь спасения, подверглась гонениям и обратилась за поддержкой к сравнительно могущественному и похожему на него Дзёдо Синсю. Со временем секта Икко и Дзёдо Синсю стали использоваться как синонимы, несмотря на возражения Ренру, который отвергал агрессивное насилие, но видел положительные аспекты в объединении секты со школой. Название «И Сян И Куй» происходит от названия секты».

Последователи быстро собрались вокруг Ленио: всего за два года вокруг храма выросла деревня с сотнями домов. Последователи Ленио были очень воинственными и фанатичными и, как любая кавалерия, обладали достаточной степенью демократии: управление происходило на собраниях, и каждый выражал свое мнение в дебатах. Эгалитарная система основана на принципе «один человек – один голос» и принимает решения абсолютным большинством голосов.

Однако Ленио совершенно не поддерживал агрессивные настроения своих последователей и твердо верил, что вооруженное сопротивление возможно только в крайнем случае, когда школа находится в опасности. Маленький самурай, пришедший в школу, увидел в школе новую военную мощь, которую они могли использовать в своих интересах.

Когда в 1474 году два представителя сёгуна, Тогаси Масачика и Такачиё, столкнулись в соседней провинции Кага, Икаку встал на сторону Масачика, и Масачика пообещал им щедрые земельные дары и помощь в победе над Такатиё. Однако Масатика не спешил выполнять свое обещание, поэтому, начиная с 1475 года, он устроил два бунта, оба из которых были подавлены. Однако никто не говорит об утешении И Куя И Куя.

В 1486/1487/1488 годах Тогаси Масамото отправился в отдаленную провинцию Оми, чтобы подавить восставших даймё по приказу сёгуна. И Куй И Куй воспользовался возможностью, чтобы атаковать слабо защищенный замок Фуцзянь. Он поспешно завершил кампанию, но многие вассалы Иккуи и Тогаши перешли на сторону повстанцев и сожгли замок. Чтобы не попасть к ним в руки, Тогаши покончил жизнь самоубийством. Под давлением сёгуна Ленио осудил своих последователей, но не изгнал их из школы.

Его дядя Ясутака Тогаши стал правителем Каги, заменив покойного Масашими, за которым последовал его сын Ясутака Танэ. В действительности, однако, Танэясу не имел власти — после 1521 года сёгун отправлял всю официальную корреспонденцию, касающуюся провинции Кага, директору школы Дзёдо Синсю. В 1531 году из-за гражданской войны между фракцией Икуй Чжунканг официально потерял свою должность.

Подкрепленные Каге, Икаку продолжили свою агрессивную политику, напав на две провинции Этиго и Этидзэн, но также без особого успеха. В Киото они совершили нападения на соседние храмы других ветвей буддизма и синтоизма. Эти нападения вызвали гнев среднего класса Киото, и в 1532 году самураи и граждане Киото разрушили Ямасина Мидо, принадлежавшую секте Дзёдо Син.

Основные направления деятельности One Work One Machine

Несмотря на эту неудачу, к середине 16 в. Икаку утвердились и на других территориях: построили храм на месте современной Осаки, захватили замок Нагасима близ Нагои и построили там разветвленную сеть укреплений, основали несколько храмов в провинции Микава. Это усиление обеспокоило ведущих самурайских полководцев, боровшихся за власть в стране, поскольку Итику обладал не только военным потенциалом, но и большим экономическим потенциалом (крепость Итику располагалась на крупном торговом пути).

Токугава Иэясу боялся, что его может постичь та же участь, что и правителей Кага, и Икаку сопротивлялся попыткам Токугавы обложить налогом их храмы. В 1564 году произошла битва при Сёдозаке между Токугавой и Икку. Токугава получил помощь от монахов секты Чистой Земли. Многие воины Икаку пали на сторону Токугавы во время битвы, что привело к поражению Икку, но до окончательного мира было еще далеко.

Битва при Адзозаке, 1564 г., цветная гравюра на дереве, Ёситоси Цукиуки, 1873 г

Упадок движения Итику начался с приходом к власти Оды Нобунаги. Нобунага безуспешно осадил крепость Нагасима в 1570 году. В 1571 году Нобунага выместил свой гнев на монахах Энряку-дзи: его самураи поднялись на гору, где находился Энряку-дзи, убивая всех, кто попадался им на пути, и убили монахов Энряку-дзи. Сжигать здания. В 1574 году во время третьей осады Нагасимы Нобунага успешно перерезал снабжение монахов, оказавшихся в крепости, и сжёг крепость вместе с защитниками. Десятилетняя осада храма Исияма Хонгандзи также закончилась поражением Икко Икуи. Нобунага пощадил многих защитников крепости, но сровнял храмы с землей.

Потеряв эту базу, Итики не смог восстановиться и уже не играл сколько-нибудь значимой роли в расстановке сил в средневековой Японии. Часть союза с даймё Тоётоми Хидэёси в 1580-х годах. Даже в 1590-х годах в Японии продолжали действовать различные группы Ичиги.

Современный пейзаж храма Шэнман в провинции Труа-Ривьер.

[Моя] Средневековая цивилизация Военная история История (наука) Наука Популярный учёный Наука Общество древних артефактов Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Икко-икки.