Анна Тван, известная также как Теруань де Мерикур, по праву считается одной из основоположниц феминистской мысли. Ее называли «Мессалиной Французской революции». Будучи страстной сторонницей республиканских идей, она активно выступала с речами на парижских площадях и в революционных клубах, завоевывая внимание и влияние.

Жизнь до революции: от содержанки к свободной женщине
Анна, урожденная Анн-Жозеф де Селлойн, появилась на свет в 1762 году в Люксембурге. До погружения в политику ее жизнь была полна приключений. Будучи содержанкой, она вела яркую и нестабильную жизнь. Ее судьба изменилась, когда молодой англичанин, лорд Спинстер, услышал, как она поет у реки, и был очарован. Анна, обладавшая легким нравом, последовала за ним сначала в Спа, а затем в Лондон, где занялась музыкой.
В Париже, куда она вскоре переехала, ее бурная личная жизнь продолжилась. Она стала любовницей маркиза Персанского, а позже, в 1785 году, вышла замуж за тенора Джакомо Давида. Однако брак оказался недолгим. Анна путешествовала по Европе (Италия, Англия), меняя покровителей и наслаждаясь свободой, что было редким явлением для женщины той эпохи.
Погружение в революцию: рождение «Амазонки»
В 1789 году, узнав о созыве Генеральных штатов во Франции, Анна, жаждавшая сильных эмоций, продала драгоценности и отправилась в Париж. Она поселилась на улице Олд-Августин, поклявшись «любить свою страну так же страстно, как любила мужчин». Она быстро стала завсегдатаем садов Королевского дворца — эпицентра политических дискуссий.
14 июля 1789 года она, по некоторым данным, участвовала в штурме Бастилии. Теруань де Мерикур появлялась на улицах верхом на лошади, в вооружении и в вызывающем для того времени наряде: коротком плаще, брюках и сандалиях, за что получила прозвище «Революционная амазонка». 5 октября того же года она возглавила «Марш на Версаль», скача впереди тысяч разгневанных женщин.

Историки отмечают, что ее действия носили явный феминистский характер. Философ Мишель Онфри подчеркивал, что она демонстрировала: женщины — такие же полноправные люди и могут действовать наравне с мужчинами, а иногда и превосходить их.
Борьба за права женщин и конфликт с якобинцами
Популярность Теруань в первые революционные годы была огромной, но быстро навлекла на нее гнев радикальных якобинцев. После кратковременного ареста австрийцами и возвращения в Париж она в 1792 году совершила исторический шаг: начала открыто пропагандировать феминистские идеи. Она требовала равных политических прав для женщин, включая доступ к выборам и государственным должностям, и начала создавать первые феминистские клубы.
Обратите внимание: Первая опиумная война: у истоков.
Это привело к острому конфликту с якобинцами. Парадоксально, но эта радикальная политическая сила в социальном плане придерживалась консервативных взглядов, стремясь заручиться поддержкой широких масс крестьян и мещан. Жены якобинцев осуждали Теруань и ее сторонниц, выступавших за ношение оружия и мужской одежды, и придерживались традиционных семейных ценностей. Противостояние выливалось в уличные стычки между женщинами.

Якобинцы стремились устранить Теруань. Ее спасло лишь личное заступничество Марата, который, однако, отговаривал ее от борьбы, считая, что время для женского равенства еще не пришло. В ответ на поражение своих идей Теруань де Мерикур призвала к «сексуальной забастовке» по примеру героинь «Лисистраты» Аристофана, но эта акция не возымела эффекта на ее противников.
Трагический финал: поражение и забвение
Вражда с якобинцами привела к трагедии. Теруань была публично избита на улице группой якобинок, обвинивших ее в симпатиях к врагам-жирондистам. Это жестокое унижение сломило ее психику. Она провела остаток жизни в психиатрической лечебнице, что, впрочем, спасло ее от гильотины, на которую позже отправили многих ее соратников.

После прихода к власти Робеспьера феминистские клубы были запрещены, а роль женщины официально ограничена домом и семьей. Якобинцы утверждали, что «естественное предназначение» женщины — материнство, а не политика.
Таким образом, хотя яркая и гламурная Теруань де Мерикур потерпела поражение в своей борьбе, она навсегда вошла в историю как одна из первых, кто открыто бросил вызов патриархальному укладу и заявил о правах женщин на политическое участие. Ее история — это история смелой попытки изменить мир, предпринятой в самое бурное время.
якобинцы казались скучными и прозаичными по сравнению с гламурной Серовин де Мерикур, но они потрясли так, как ей и не снилось. Но это уже другая история, подробности на https://www.litprichal.ru/work/519998/ Поклонение сущности - пожалуй, что-то круче и богаче всех остальных прибамбасов 18 века.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Первая в мире феминистка, основавшая феминистское движение.