Эпическая история двух оскорблений Его Величества Императора. Вот как все началось. В 1766 году в Россию был командирован известный театральный предприниматель Майкл Джордж Медокс преподавать физику и другие точные науки будущему диктатору Павлу I. Это странная карьера для учителя, поскольку помимо театральной деятельности Медокс также развлекает публику механическими и физическими трюками. Кроме того, британцы особенно увлекались созданием различных механизмов, некоторые из которых, кстати, продолжают действовать и по сей день.
Меддокс женился на немке, которая родила ему двенадцать детей — шесть мальчиков и такое же количество девочек. Англичанин все свое время посвятил театру, хобби и сбору средств для содержания семьи. Ему удалось дать своим детям достойное образование, но времени на воспитание отпрысков у него уже не было.
Самым беспокойным потомком предпринимателя был Роман Медокс (1795 – 1859), прославившийся тем, что дважды «оскорбил Его Величество Императора». К тому времени у молодого Мэддокса был хороший старт. Он принадлежал к высшему классу, хорошо обучен этикету и хорошо образован. Помимо русского, Медокс свободно владеет французским, немецким и английским языками. Однако вместо того, чтобы заниматься полезной деятельностью или иметь страсть к науке, Роман имел неутолимую тягу к распутному образу жизни, за что был нещадно избит родителями. Однако всё безрезультатно, жизнь семьи постоянно омрачают их очередные пьяные выходки. Все закончилось тем, что Медокса отец выгнал из дома.
Однако Роман не пал духом и через некоторое время ему удалось устроиться младшим офицером в отделение полиции. Активному молодому человеку вскоре наскучила офисная рутина. В поисках нового опыта Меддокс стал унтер-офицером армейского полка. В 1809 году во время похода в Финляндию он при первой же возможности благополучно исчез. Через три года следы его деятельности были обнаружены в концлагере Тарутино. Медокс вступил в полк московского ополчения, но вскоре исчез из этого места, присвоив 2000 казенных рублей.
На эти деньги Медокс заказал у портного форму для лейтенанта кавалергардской гвардии, купил боеприпасы и прекрасную подкову. Авантюрист самостоятельно оформил документы на имя гвардии лейтенанта Романа Михайловича Соковнина и подделал проездные документы на Кавказ. В кармане Медокса находились требования и «инструкции», написанные лично министром полиции генералом Балашовым, которые наделяли его чрезвычайно широкими и расплывчатыми полномочиями.
Проезжая через другой провинциальный город, Меддокс вел себя с легкостью важной фигуры, разоблаченной властью государства. Как и все авантюристы, «фальшивый поручик» обладал художественным талантом и убедительностью, которые произвели неизгладимое впечатление на провинциальных чиновников. Столичный этикет, светские тайны и новости делают его звездой любого приема. Самозванец воспользовался случаем и, подобно гоголевскому Хлестакову, выманил у губернских чиновников 200-300 рублей якобы для государственных нужд, а затем уехал.
Вид на Георгиевскую крепость. На заднем плане Сахарная Голова-Эльбрус.
Прибыв в крепость Георгиевск, столицу Кавказской губернии, Медокс немедленно нанес визит губернатору губернии Петру Карловичу Врангелю. Этот героический гвардейский офицер вручил приказ, разрешавший ему собрать отдельный корпус из верных России кавказских князей в войне с Наполеоном. По пути авантюрист подал финансовую просьбу губернатору, который распорядился немедленно предоставить Соковнину 10 000 рублей ассигнациями и 2 000 рублей серебром на приобретение снаряжения.
Гости в столице получили широкие полномочия и были немедленно приняты во всех приличных домах. Меддокс действительно очаровал местную публику своей вежливой манерой поведения. Гостья столицы любит появляться на светских мероприятиях в стильном платье с свободной шалью на шее. По кавказскому обычаю высоких гостей осыпают подарками. В результате Медоузу подарили золотые часы, превосходную хайлендскую саблю, пару пистолетов, изысканную трубку и роскошную шубу из енота.
Тем временем мошенники из Министерства финансов рассмотрели заявление Соковнина о выделении средств и пришли к выводу, что оно было фальшивым и отнюдь не романтическим. Врангель не мог поверить, когда его уведомили. Отругав чиновников за излишнюю бдительность, он лично поручился за Соковнина, утверждая, что тот получил секретное указание оказать помощь посланнику. Финансистам ничего не оставалось, как пожертвовать деньги, однако о случившемся было доложено в Петербург.
В столице, узнав о случившемся в Георгиевске, немедленно потребовали арестовать самозванца. При задержании с формы Меддокса были сорваны значки охранников, однако при отправке по сцене их осторожно вернули владельцам в качестве меры предосторожности. Попутно выяснилось, что в изъятых у авантюристов документах содержится большое количество ошибок, подчерков и невообразимых печатей, но указать на них никто не осмелился. Магия униформы охранника работает.
в ходе расследования Меддокс оправдывал свои действия патриотизмом и страстью к своей стране, пытаясь подражать Минину и Пожарскому. Расследование показало, что, обладая огромными суммами денег, авантюристы фактически потратили почти все свои деньги на создание кавказского ополчения. Большая часть средств была направлена на предоставление «бакшиша» (подношений) местным князьям и приобретение снаряжения для сотен альпинистов.
Когда Александр I узнал о махинациях авантюриста, разъяренный диктатор приказал принять самые суровые меры против наглеца. Медокс был заключен в крепость Шлихельбург, где содержался в строжайших условиях. Через 14 лет ему удалось выйти из тюрьмы, но только потому, что камер для размещения арестованных декабристов не хватило.
Медокса отправили в Вятку под надзор полиции, откуда он вскоре сбежал. Он долгое время проделывал трюки по России. Во время плавания Медокса несколько раз арестовывали за хранение фальшивых документов, но каждый раз он сбегал с флота. Попутно он писал «отвратительные» письма самому Николаю I.
В жизни Медокса было еще одно приключение – он, развлекаясь, посылал диктатору доносы о подготовке второго восстания декабристов собственного изобретения. Власти, у которых еще свежа память о первом восстании, отнеслись к этой информации очень серьезно. Вскоре Мэддокса схватили и начали расследование. Когда выяснилось, что его «водили за нос» лишь начальник военной полиции Бенкендорф и Николай I, гневу серьезных людей не было предела. Меддокс оставался в батареях в Шлихербурге и Петропавловской крепости еще 22 года, прежде чем был освобожден в 1856 году. Остаток жизни он мирно провёл в имении брата.
История России Российская Империя Авантюризм Воры Длинная Статья 2Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Побольше наглости, господа ! Люди это любят.