Трагическая судьба Хван Джин И: история знаменитой кисэн, встретившей отца в доме утех

Юная красавица упала ниц на циновку, обливаясь слезами. Перед ней был её отец — человек, к которому она с детства обращалась в мыслях, которого любила и в ком искала опору, хотя никогда не видела его воочию.

Она верила, что однажды эта встреча состоится, и он объяснит, почему оставил её мать одну у холодной реки и почему позволил незаконнорожденной дочери терпеть унижения и насмешки.

И вот встреча произошла. Отец явился в дом кисэн — место, где мужчины искали утехи и ласки у прекрасных обитательниц. Будучи знатным господином, ценившим красоту, он выбрал самую прекрасную из кисэн.

Его выбор пал на госпожу Хван.

Роковое начало

В 1506 году в Кэсоне, древней столице Чосона, у дочери бедного писца по имени Джин И родилась внебрачная дочь. Девочка была необычайно мила. Мать назвала её Хван, в честь отца.

Судьбоносная встреча произошла у реки, где девушка стирала бельё. Мимо проезжал молодой янбан (аристократ) Хван Джин-са, поражённый её красотой. Завязался разговор, а затем он пригласил её в свою походную палатку.

Для влюбившейся с первого взгляда дочери писца мимолётная встреча у реки навсегда осталась тёплым воспоминанием, омрачённым болью разлуки и навсегда утраченным именем возлюбленного. Через девять месяцев на свет появилась девочка.

Рождение внебрачного ребёнка стало позором для семьи. Разгневанный отец выгнал дочь из дома, и лишь со временем им удалось примириться. С тех пор семья Джин И стала посмешищем для всего города. Соседи не упускали случая поиздеваться над «падшей» и её дочерью.

Хван с детства терпела насмешки, что закалило её характер. Уже к 13 годам о ней заговорили как об удивительной красавице.

Повзрослевшие мальчишки, ещё недавно дразнившие её, вдруг превратились в настойчивых поклонников. Даже солидные мужчины, отцы семейств, стали смотреть на Хван вожделеющими взглядами, отпуская непристойные шутки.

Первая любовь и бегство

Девушка отвергала все ухаживания, но в 14 лет без памяти влюбилась в 17-летнего юношу с соседней улицы. Он был красив и умен, но, к несчастью, страдал от тяжёлой формы туберкулёза.

В 1521 году юноша скончался. Пятнадцатилетняя Хван горько оплакивала его. В это же время соседки, жёны тех самых «благонравных» мужей, начали распускать слухи, что девушка ведёт себя неподобающе. Ненависть к семье Хван нарастала, и вскоре стали звучать призывы к расправе. Чтобы обезопасить мать и деда, Хван была вынуждена бежать из дома.

Скитаясь по городу, она оказалась у входа в «дом кисэн». Изголодавшаяся и продрогшая 15-летняя девушка не смогла отказаться от приглашения войти. Возможно, это был своеобразный протест: «Раз вы считаете меня порочной, я и буду такой!». Однако кисэн — это были не простые уличные девушки.

Кисэн — уникальное корейское явление. В эпохи Корё и Чосона они фактически являлись государственными рабынями, чьей обязанностью было развлекать высокопоставленных чиновников, аристократов и богачей. Доходы от их труда шли в казну.

Восхождение звезды

Хван обучили танцам, пению и игре на музыкальных инструментах. Неожиданно у неё открылся поэтический талант. Она начала сочинять глубокие и проникновенные стихи, что быстро подняло её статус среди кисэн.

Хван Джин И легко поддерживала беседы с господами высшего света на самые разные темы. Разумеется, как и другим кисэн, ей приходилось делить ложе с мужчинами.

Обратите внимание: По своим техническим характеристикам танк Т-80 превосходил многие аналоги своего времени.

Лишь редкие гости ограничивались стихами, песнями и танцами.

Благодаря уму, красоте, остроумию и поэтическому дару Хван Джин И вскоре стала самой знаменитой кисэн Кэсона. Добиться её расположения стремились не только богачи, но и представители высшей власти.

Её стихи были настолько трогательны, что некоторые мужчины, придя к ней, отказывались от интимной близости, платили за визит и со слезами на глазах уходили.

По словам современников, Хван была столь прекрасна, что не нуждалась ни в косметике, ни в сложных причёсках. Она просто умывалась родниковой водой, причёсывала волосы — и мужчины готовы были пасть к её ногам.

Испытание загадкой и роковая встреча

Слава Хван Джин И разнеслась далеко за пределы Кэсона, привлекая поклонников со всей страны. Принять всех желающих было невозможно.

Джин И нашла выход. Подобно древнеегипетскому Сфинксу, она стала задавать посетителям сложные загадки. Лишь тот, кто мог их разгадать, получал приглашение в её покои.

Однажды среди претендентов на балконе её дома появился статный янбан. Девушка вышла и загадала загадки. Справился с ними лишь один — тот самый красивый господин. Победитель представился как Хван Джинса. Красавица подняла на него взгляд и… отказала ему в посещении.

Янбан был ошеломлён и разочарован, ведь он проделал долгий путь, чтобы насладиться обществом знаменитой кисэн.

Когда матрона дома кисэн спросила Хван, почему она прогнала почётного гостя, красавица едва слышно прошептала:

«Я не могу пригласить отца к себе в постель».

Наследие поэтессы

Стихи Хван приобрели невероятную популярность. Эта молодая поэтесса стала первой в Корее, кто начал писать сиджо (традиционные трёхстишия) на тему любви. Её произведения позже переводили на русский язык Анна Ахматова, Иосиф Бродский и Владимир Тихомиров.

Добившись славы поэтессы, Хван наконец смогла оставить «государственную службу» кисэн. Она купила просторный дом в Кэсоне и перевезла туда мать и деда.

Джин И больше не нужно было развлекать мужчин, и она сосредоточилась на личной жизни и творчестве. У неё было несколько ярких романов, нашедших отражение в её поэзии.

В 1544 году Хван Джин И скончалась в Кэсоне при невыясненных обстоятельствах. Ей было всего 38 лет.

Впоследствии её имя стало легендарным среди корейских кисэн. Девушки заучивали её стихи наизусть и декламировали гостям. Многие, подражая знаменитой предшественнице, стремились к естественной красоте и отказывались от косметики.

Закат эпохи кисэн

Институт кисэн просуществовал в Корее вплоть до начала XX века. Государство не желало отказываться от этого стабильного источника дохода. Кроме того, девушек часто использовали в качестве медсестёр и даже в дипломатических целях. Известно, что на переговорах с Японией в начале XX века присутствовали красивейшие кисэн.

Однако к середине XIX века их статус и подготовка сильно изменились. Девушек уже меньше обучали поэзии, танцам и музыке, а спрос на культурную составляющую их работы упал.

Кисэн и их гости.

В 1945 году, после разделения Кореи, институт кисэн был официально запрещён в Северной Корее как «пережиток прошлого». На Юге до сих пор существуют так называемые «дома кисэн», но они почти утратили связь с традиционной культурой и стали скорее туристической достопримечательностью, где девушки в костюмах исполняют танцы с мечами.

Память сквозь века и границы

Примечательно, что Хван Джин И, которая по современным меркам была бы северокореянкой (Кэсон находится на севере), почитается в обеих странах. На Юге о знаменитой кисэн снимают сериалы, а её стихи изучают в школах. В Северной Корее о ней пишут книги.

Так, в 2002 году северокорейский автор Хон Сок Джун написал роман о жизни Хван, который стал единственным произведением с Севера, удостоенным престижной литературной премии в Южной Корее.

Завершить этот рассказ хочется прекрасным стихотворением Хван Джин И в переводе Анны Ахматовой:

Горы всегда одни и те же, реки всегда меняются;
Это постоянный поток, и пути назад нет.
А человек как река – уходит и никогда не возвращается.

(с) Василий Гавриленко (Печаль).

моя телеграмма «Женщины в истории» https://t.me/istoriazhen

Уважаемые читатели! Благодаря вам вышла в свет моя книга о русских женщинах в истории большое спасибо!

https://www.chitai-gorod.ru/product/cvety-so-shramami-sudby-...
https://www.ozon.ru/product/tsvety-so-shramami-sudby-zhenshc...

[моё] История (Наука) Корейские Женщины Мужчины Проституция Девушки Человеческие отношения Длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: «Я не могу пригласить на ложе своего отца», — прошептала она.