История русского подводного флота

Фильм "Командир счастливой "Щуки"", реж. Б. Волчек, 1972 г

подождите минуту. Нет, Виктор, подарок получит хозяин. Боевая тревога, 3-я и 4-я части готовы. Увеличьте скорость в 10 раз. Одобряешь? - Давай сделаем это! – Третий, четвертый – Давай!...попали на базу противника.

морской хищник. Тихий, невидимый и смертоносный. Подводные лодки могут действовать автономно в течение нескольких месяцев, незаметно приближаясь к вражеским базам и запуская ракеты по центрам противника. Затем, нанеся еще один неожиданный удар, он исчез во тьме морских глубин. Современные подводные лодки — это чудеса инженерной мысли, поскольку им приходится выдерживать огромное давление и низкие температуры.

Николай Черкашин, капитан первого ранга, морской писатель, военно-морской историк

Измерителями глубины овладеть сложнее, чем измерителями высоты. Вы можете считать 10 метров глубины океана эквивалентными 1 километру в воздухе. Один километр путешествия на лодке по физической сложности сравним с межгалактическим перелетом. В зависимости от давления, требований к уплотнению и т д.

О подводных лодках думали давно. Существует легенда, что сам Александр Македонский опустился на дно стеклянного цилиндра. Действительно, в то время трудно было представить, что технология была достаточно развита для изготовления такого прочного стекла. Лишь в 17 веке, после столетий размышлений и расчетов, было создано что-то вроде подводной лодки. Корнелиус Ван Дреббель успешно испытал подводную галеру под водой на Темзе, но чертежей и чертежей изобретатель не оставил. Тайна жидкости, дававшей кислород первым экипажам подводных лодок, также осталась загадкой. Россия также была заинтересована в подобных разработках. Прототип подводной лодки разработал крестьянин Ефим Никонов. Он испытывал образцы в водах Невы в 1724 году в присутствии Петра I.

Николай Черкашин, капитан первого ранга, морской писатель, военно-морской историк

К сожалению, проекты и чертежи лодки Никона не сохранились. Посмотрел схему и чертежи. Лодка изображена в виде бочки с окнами и рубкой. Но это не совсем так. Этот образ родился в 1956-1957 годах. Я полагаю, что это был большой корабль, на который сверху поставили киль и закрыли другой корабль.

В любом случае секретный корабль Никонова не задался с самого начала. Во время первого испытания дно реки прорвалось, и тестер чуть не погиб. После этого утечку устранить на 100% не удалось. Правда, император верил в потенциал подводных лодок, поэтому Петра это особо не волновало. Однако после его смерти 29 января 1729 года от проекта было решено отказаться.

Обратите внимание: История создания..

Россия вернулась к судостроению несколько позже, поскольку различные конструкции подводных аппаратов показали свою эффективность и во всем мире началась гонка по разработке подводных лодок.

Николай Черкашин, капитан 1-го ранга, художник-маринист, историк

Над изобретением подводной лодки работали разные люди. Его изобрели все, кроме профессиональных кораблестроителей: монахи, революционеры, студенты. Так было до тех пор, пока они не добрались до Силдара, военного инженера, построившего первые лодки с металлическими корпусами, похожими на те, что сейчас находятся в море.

Впервые в истории с лодки Карла Шильдера под водой была выпущена ракета. Это устройство было собрано в 30-е годы 19 века на заводе в Санкт-Петербурге. Лодка не имела двигателя и приводилась в движение мускульной силой. В мае 1903 года первая подводная лодка «Дельфин» была спущена на воду и официально вошла в состав российского флота.

«Дельфин» во время модернизации, 1904 г

Николай Черкашин, капитан 1-го ранга, художник-маринист, историк

Первый командир Беклемишев был старшим лейтенантом. Этот Дельфин оказался успешным проектом. Хотя ему не пришлось участвовать в боевых действиях, ему обучали командование последующими подводными лодками.

Русские подводные лодки участвовали в Первой мировой войне. Правда, оно было весьма ограниченным. В основном они отгоняли корабли противника от корабельных баз и не выходили в открытое море. Однако несколько кораблей противника все же были потоплены.

Рекорд затонувших кораблей противника обнаружила лодка «Пантера», построенная в 1916 году. К тому времени были усовершенствованы дизели, новое торпедное вооружение и навигационные системы. Поэтому к Второй мировой войне Россия накопила огромный опыт строительства подводных лодок. Кстати, российские подводные лодки строятся с двойным корпусом, где внутри прочного корпуса размещается оборудование и экипаж, а легкий корпус обеспечивает гидродинамику. Внутреннее пространство разделено переборками, поэтому даже в случае затопления некоторых отсеков они изолированы и защищена вся лодка. Конечно, у подводных лодок также есть проблема тесноты. Экипажу приходилось ютиться в маленьких помещениях с ограниченным запасом воздуха и пресной воды и, конечно же, без солнечного света.

Николай Черкашин, капитан первого ранга, морской писатель, военно-морской историк

Первые подводные лодки первой серии были очень требовательны к экипажу. Качество воздуха, маневренность лодки, недостаток солнечного света. Есть ряд параметров, которые, по мнению корабельных врачей, необратимо изменятся после двух месяцев плавания под водой.

По мере увеличения размеров подводных лодок и появления ядерных реакторов они становились более автономными и комфортабельными. Воздух чище, вода лучше опресняется, есть продукты, о которых раньше экипажи подводных лодок могли только мечтать.

Николай Черкашин, капитан первого ранга, морской писатель, военно-морской историк

Известно, что самые большие лодки имеют собственные зоны отдыха, где можно посидеть дома в окружении кресел-качалок и живых канарейок или полюбоваться пейзажами с горок. На лодке была сауна и бассейн. Заменена система кабины на систему кабины

По классификации НАТО «Тайфун» рекорд по размерам и боевой мощи до сих пор удерживает советская подводная лодка класса «Акула». Это настоящие подводные ракетные установки. Два внутренних здания соединены системой переходов. Он оснащен мощным ядерным реактором и 20 ядерными ракетами. Каждый из них может нанести неприемлемый ущерб потенциальным территориям проекта.

Николай Черкашин, капитан первого ранга, морской писатель, военно-морской историк

Я имел удовольствие посетить Шарк дважды. Это фантастика. Нет ничего более сложного и впечатляющего в области техники и технологий. Это чудо света как пирамиды и прочие, просто чудо технологического мира

Благодаря своим огромным размерам эта лодка не только обеспечивает высочайший уровень комфорта для экипажа, но и позволяет буквально исчезнуть в морской пучине и остаться незамеченным. Российские подводные лодки также могут воспользоваться толщиной арктического льда, чтобы легко спрятаться от вездесущих спутников. Затем они появляются там, где их никто не ожидает, завершают свою миссию и снова исчезают во тьме глубокого океана.

Александра Невского в Вилючинске

[Мина]Военная техника Подводная лодка История России Армия Флот Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: История русского подводного флота.