Почему у танков ВСУ при попадании отрывает башню: компромисс между скоростью производства и защитой

Анализ потерь бронетехники Вооруженных сил Украины выявляет тревожную закономерность: у танков часто полностью срывает башни, а корпуса получают характерные повреждения, будто их разрывает по сварным швам. Подобные разрушения не были типичны для советских танков тех же моделей (Т-64), которые использовались в Афганистане и Чеченской войне. Это заставляет задуматься о причинах такой уязвимости.

Корень проблемы: производство на Харьковском заводе

Подавляющее большинство этих танков было произведено на Харьковском бронетанковом заводе. Внешне они идентичны советским аналогам, однако их реальная прочность корпуса оказалась под вопросом. Например, корпуса Т-64 пробиваются осколками 120-мм осколочно-фугасных мин даже с расстояния 30 метров, хотя заявленная 70-мм броня должна была выдерживать такие воздействия. Фактическое расследование показало, что толщина брони в некоторых местах составляет лишь около 3 см вместо положенных 7.

Обратите внимание: Рассказываю о главной особенности Е-100, о которой не все знают и за которую я полюбил этот танк.

Технологические компромиссы: скорость против защиты

Ключевая причина, судя по всему, кроется в изменениях технологии производства. Для увеличения скорости выпуска техники вместо специализированной броневой стали могла применяться более доступная конструкционная (котельная) сталь. Это действительно ускоряет и удешевляет процесс, а также облегчает машину на несколько тонн. Однако такая замена критически снижает уровень баллистической защиты. Обрыв сварных швов при попаданиях также указывает на возможные изменения в сварочных технологиях, повлиявшие на общую прочность конструкции.

Еще одним фактором, побудившим к облегчению танка, мог стать ресурс двигателя. Для его увеличения и снижения нагрузки на ходовую часть масса машины была уменьшена, в том числе за счет толщины брони.

Роковое сочетание: тонкая броня и опасное размещение боеприпасов

Феномен срыва башен объясняется не только ослабленным корпусом, но и особенностью конструкции. В танках Т-64 используется карусельный автомат заряжания, где выстрелы расположены вертикально в кольце под башней. Эта зона защищена относительно тонкой бронёй. При её пробитии и последующей детонации боеприпасов внутри машины создается колоссальное избыточное давление, которое буквально срезает башню с корпуса, что и наблюдается на многих кадрах с поля боя.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Сталь, из которой изготавливается танк, должна быть броневой, но если взять котловую, то скорость производства увеличивается.