Сколько лет ты играешь в танки? Пять десять? А что, если я вам скажу, что все это время вы иногда зря сводили до конца, тратили лишние секунды на перемешивание, потому что круг не настоящий! Реальный вид намного меньше, чем то, что нарисовано на нашем экране.
Вам не кажется? Так что доставай свои тетради, ручки, калькуляторы, и давайте разбираться... Поверьте, это будет интересно.
Измеряем боевой круг прицела. На сколько метров нас обманули?
Для размера круга (прицела) в бою у нас есть такой показатель, как разброс на 100 метров. Он показывает, «на сколько метров снаряд может отклониться от точки прицеливания». Говорят, что с точки прицеливания получается, что цифры обозначают радиус.
Возьмем танк Т-44, у которого разброс 0,34 на 100 метров. Получается, что диаметр окружности будет равен 0,68 метра — именно столько охватывает прицел на расстоянии 100 метров.
А теперь возьмем танк ИС-7, ширина которого 3,4 метра - информация из документов. Но мы все равно хотим это проверить, поставить танк на дорогу и по маркерам рассчитать расстояние, где он стоял, реально получается 3 метра (десятые, к сожалению, округлены, но ничего страшного - теперь мы точно знаем, что цифры из документов не врут):
А если ширина ИС-7 3,4 метра, а разброс Т-44 0,68 м на 100 метров, то на дистанции 100 метров в семерку должно уместиться пять прицелов:
- 3,4 разделить на 0,68 = 5
А теперь проверим в бою:
И что мы видим? Подходит только для 3 оптических прицелов с хвостом!
Обратите внимание: Самые приятные средние танки 6 уровная (часть 2)..
А это значит, что наш круг гораздо больше. Проверить это можно и другим способом: если у нас на 100 метрах окружность 0,68, то получается, что на 500 метрах она должна быть ровно 3,4, как ширина танка ИС-7.Но опять же, ясно, что есть намного больше:
На сколько метров они нас обманули? При таком круге разброс будет не 0,34, а примерно 0,47. Но по механике наши снаряды должны отклоняться всего на 0,34. Но круг на самом деле оказывается больше, а как мы знаем, снаряды могут лететь в любую точку этого круга (правильно?) И если он вдруг долетит до края прицела, то разброс уже выйдет за пределы и превысит отклонение примерно на 0,13.
Получается интересно, не так ли? Внутриигровая механика и числа не работают?
Вот какого размера наш настоящий прицел! И почему нам врали?
По факту снаряды должны лететь только в пределах положенного значения - 0,34. А размер реального вида выглядит так:
И у многих возникнет закономерный вопрос. И зачем все это? Зачем тогда нужен тот круг, который у нас есть в игре? Дело в том, что это круг информации, а не круг диффузии:
...и задача его не в том, чтобы показать рассеивание, а в том, чтобы визуализировать состояние оружия и его стрелка... - так пишут разработчики.
Я так понимаю, они это сделали потому, что круг рассеяния может не учитывать некоторые моменты от движений: при попадании, когда стреляешь на реакцию - в этот момент снаряд может вылететь за пределы круга. А чтобы игроки не жаловались на пролетающие снаряды, круг был увеличен...
Но если просто стоять и стрелять по танку со 100% зумом заранее, то снаряд не может влететь в прицел, потому что реальный круг намного меньше. По крайней мере, так должно быть по механике игры.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Сколько лет вы играете в танки.