В заметках византийского историка Маврикия Стратега, посещавшего Русь в VI веке, говорится о раскрепощенности русских девушек, вступающих в отношения с мужчинами задолго до замужества

Как это ни парадоксально, беспорядочные близкие связи далеко не всегда считались блудом среди русских крестьян. Когда женщин в такие моменты не осуждали, а оправдывали? Давайте узнаем.

Долгое ожидание с войны

Весть о погибшем пришла вместе с уцелевшими воинами, вернувшимися из похода

Молодые девушки, вышедшие замуж за мужчин, ушедших впоследствии на войну, могли покрывать свои потребности на стороне, если избранники долго отсутствовали. Это было оправдано долгим временем ожидания, физиологией и вероятностью того, что супруг не вернется домой живым.

Сельчане сочувствовали женщинам, которых утешали на чужом плече, даже если у них был ребенок. Как правило, женщину не обвиняли в измене.

В силу физиологии девушка должна быть с мужчиной, иначе тело быстро зачахнет, к тому же в древности потомство - единственная пенсия

Отчаяние

Блуд, являющийся следствием отчаяния, также не вызывал гнева у сельчан. Если муж не удовлетворял жену из-за физических недостатков, она могла утолить «чувственный голод» на стороне, при этом считаясь благовоспитанной замужней дамой.

Барщина для крестьянки

Во времена крепостного права барин мог пригласить в свою спальню любую понравившуюся крестьянку. Отказ не принимался, а потому женщина, оказавшаяся в помещичьей постели, неверной не считалась - ведь все произошло по принуждению. Такие отношения были настолько распространены, что даже получили название — «барщина для женщины».

По словам историка Василия Семевского, жившие за границей русские помещики периодически возвращались в свои родовые поместья, чтобы насладиться привычными радостями. К их приезду управляющий подготовил список молодых, хорошеньких крестьянок, которые исполнили бы фантазии хозяина.

Барин был для крестьянина практически "царем и богом

Каждую ночь один из крепостных оказывался в господской постели. Мужья кротко восприняли такое событие - они не могли спорить с барской волей и не видели в своих женах признаков измены.

Хорошо отдохнув, помещик покидал имение, а потом, «голодный», возвращался, и все повторялось снова.

Право первой брачной ночи

Право господина на первую брачную ночь с любой невестой его имения не вызывало недоверия. Помещики говорили, что сняли с девушек первородный грех, и окружающие не считали их плохими женами.

Как обстояли дела с этим в дохристианская Руси

В дохристианской Руси люди жили по своим законам.

Обратите внимание: В статье рассмотрим вопрос о том, какие отношения были у Бориса Абрамовича с чеченскими террористами.

В обществе господствовал культ плодородия, что влияло и на поведение девушек, не стеснявшихся своих честных желаний. В записках византийского историка Маврикия Стратега, посетившего Русь в VI веке, говорится об эмансипации русских девушек, вступающих в отношения с мужчинами задолго до замужества.

Дохристианская Русь была могущественным государством, активно торговавшим со своими южными соседями

Целомудрие в те времена свидетельствовало о неопытности и сексуальной непривлекательности избранницы, что нередко приводило к ссорам сразу после брачной ночи. Кроме того, неумелую жену вполне могли выгнать на следующее утро.

По словам историка Дмитрия Иловайского, незамужние девушки на Руси были совершенно свободны — они встречались с юношей на языческих гуляниях, предавались утехам в укромных уголках и договаривались о совместном бегстве.

Ночь на Ивана Купала

Особого внимания заслуживает ночь на Ивана Купалу. Сразу после торжества юноши удалились в лес, где без колебаний удовлетворили свои самые сокровенные желания. По словам специалиста по народным обрядам Полины Глушковой, такое поведение было естественным и не осуждалось окружающими.

Общие бани и купание

Издавна бани на Руси часто были общими. Это очень смущало приезжих путешественников, не привыкших к такой простой морали. По мнению многих из них, общественные бани были рассадником проституции, но ни бабы, ни крестьяне не видели ничего предосудительного в общем купании.

Варяг-гвардеец в полном снаряжении. Нередко славяне и скандинавы служили на службе у императора Византии в качестве личной охраны

В дохристианской Руси византийские путешественники несколько раз замечали, как молодые люди могут любить друг друга прямо во время купания в воде. На христиан это производило неизгладимое впечатление, но для славян-язычников это было настолько хорошо известно, что никого это не смущало.

В большинстве случаев по понятным причинам нарушение женой верности мужу воспринималось в обществе негативно. Однако из каждого правила есть исключения, как сегодня обсуждалось. И каковы веские причины для такого действия на ваш взгляд? Или моральные нормы изменились с тех пор?

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: В заметках византийского историка Маврикия Стратега, посещавшего Русь в VI веке, говорится о раскрепощенности русских девушек, вступающих в отношения с мужчинами задолго до замужества.