Kettenkrad HK 101: уникальный полугусеничный мотоцикл-тягач Второй мировой войны

В истории военной техники встречаются по-настоящему уникальные образцы, и один из них — немецкий полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK 101, также известный как Sonderkraftfahrzeug. Эта необычная машина, сочетавшая в себе элементы мотоцикла и гусеничного вездехода, была создана в годы Второй мировой войны и весила более тонны. Возникает закономерный вопрос: зачем военным понадобился такой гибрид? Ведь водитель, сидящий практически открыто, был крайне уязвим для вражеского огня, а вытащить застрявшую в грязи тяжелую машину руками было невозможно. Давайте разберемся в истории и назначении этого удивительного транспортного средства.

Дорогие читатели, если материал вам интересен, поддержите нас лайком и подпиской на канал. Команда THE WARE TIMES благодарит вас за внимание!

За период с 1940 по 1945 год было произведено порядка 9000 единиц Kettenkrad. Изначально он проектировался как транспорт для парашютно-десантных войск, но вскоре сфера его применения значительно расширилась, выйдя далеко за рамки первоначального замысла.

Конструкция и возможности Kettenkrad

Название «Kettenkrad» образовано от немецких слов «Kette» (гусеница) и «Krad» (военное сокращение от «Kraftrad» — мотоцикл). Полное обозначение Sonderkraftfahrzeug переводится как «специальное транспортное средство». Это была гибридная машина: спереди у нее было обычное мотоциклетное колесо с рулевым управлением, а вместо заднего колеса — гусеничная ходовая часть, как у легкого танка или вездехода.

Обратите внимание: Второй бой танков с танками: охота на английских "гончих".

Сердцем Kettenkrad был 4-цилиндровый двигатель Opel Olympia мощностью 36 лошадиных сил. По современным меркам это немного для машины весом в 1230 кг, но для своих задач мощности хватало. Тягач мог перевозить полезный груз до 350 кг, развивать скорость до 60 км/ч на ровной поверхности и имел запас хода около 260 километров.

От десанта до сельского хозяйства: эволюция применения

Первоначальная роль Kettenkrad — быть легким тягачом в воздушно-десантных войсках для буксировки легких орудий и перевозки боеприпасов. Однако в войсках быстро оценили его высокую проходимость по бездорожью и стали использовать для самых разных задач: буксировки самолетов по аэродрому, прокладки полевых телефонных линий с помощью специальных кабельных барабанов, транспортировки грузов и личного состава в распутицу. Он стал настоящей «рабочей лошадкой» вермахта.

После войны уцелевшие Kettenkrad нашли новое, мирное применение. Их переоборудовали в тракторы для сельскохозяйственных работ, использовали лесники для вывоза древесины, а почтовые службы — для доставки почты в отдаленные горные районы. Несмотря на свою полезность, в 1949 году производство этой уникальной машины было окончательно прекращено, и она осталась ярким памятником инженерной мысли своей эпохи.

Спасибо, что прочитали нашу статью! Если вам понравилось, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Это мотоцикл времен Второй мировой, у которого были гусеницы подобные танковым.