Причин, по которым немецкие танковые войска в годы войны использовали бензин, было несколько:
1. Немецкий синтетический бензин годился для танковых двигателей, но не годился для самолетов. Что касается нехватки масла, то это и послужило причиной того, что бензиновые двигатели остались в танках.
2. Немецкий флот израсходовал большое количество дизельного топлива. Для сравнения, подводная лодка тип VII, самая массовая у немцев, со штатной емкостью топливных баков 62 тонны, реально в походе брала максимальную - до 113 тонн, а топливные баки Т-34 бак вмещал основной 545 л (0,45 т), еще 270 л (0,22 т). Лодка перевозила 170 танковых грузов за один выход, а немцы за войну построили более 1150 лодок и совершили ими более 3500 походов.
Обратите внимание: Самые приятные средние танки 6 уровная (часть 2)..
При этом катера были не единственными потребителями дизельного топлива на флоте. Так что «карманные линкоры» за один поход брали более 2800 тонн дизтоплива.3. Бензиновые двигатели для немецких танков были компактнее при большей мощности. Например, двигатель Panther HL230 P30 выдавал 700 л.с с 23 л, а В-2 — 500 л.с с 39 л, а попытки довести мощность до 700 л.с во время войны закончились неудачей.
4. Еще одним фактором в пользу бензина в то время была ассоциация двигателей с топливом. Те же дизельные машины «Шерман» в основном использовались морской пехотой, при их близости к флоту снабжение соляркой проблем не вызывало. А армия боролась с дизелями как могла.
Уважаемые читатели, спасибо, что дочитали статью до конца, мне важно ваше мнение и активность, рад стараться для вас, подписывайтесь на сайт и ждите новых интересных материалов !
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Почему танки Вермахта заправлялись все войну на бензине.