Проблема артиллерии в World of Tanks: оглушение как главный источник токсичности

Недавно я завершил исследование американской ветки самоходных артиллерийских установок (САУ) и получил в свой ангар машину T92. Это событие заставило меня задуматься, ведь много лет назад я уже проходил ветку советских САУ, кульминацией которой стал «Объект 261». Эти два опыта разделяет целая эпоха в развитии артиллерии в World of Tanks.

Эволюция артиллерии в игре

Играя на советских САУ, я застал времена, когда главным был колоссальный урон, способный одним выстрелом вывести из строя даже самого бронированного противника. Осваивая же американскую ветку, я столкнулся с новой реальностью, где на первый план вышло оглушение экипажа. Это два совершенно разных игровых ощущения, разделённых годами балансных изменений.

Сразу оговорюсь: я не призываю полностью удалять САУ из игры. Артиллерия — это неотъемлемая часть геймплея World of Tanks, заложенная разработчиками с самого начала. Однако её роль и влияние на игровой процесс менялись.

Историю артиллерии в WoT можно условно разделить на три ключевых этапа. Первый этап — эпоха доминации, когда урон был настолько высоким, что даже Maus мог быть уничтожен с одного точного попадания. Второй этап наступил после первого серьёзного нерфа, значительно снизившего потенциал урона. И, наконец, третий, современный этап, который характеризуется дальнейшим снижением урона, но введением механики оглушения экипажа.

Главная проблема — не урон, а оглушение

На мой взгляд, текущие показатели артиллерии в целом сбалансированы, за одним огромным исключением. Именно механика оглушения является, пожалуй, самой неудачной и раздражающей инновацией от Wargaming. Получить урон — это часть игры, к которой все привыкли. Но получить оглушение — это совершенно иное ощущение, которое вызывает гораздо больше негативных эмоций.

Играя на американских САУ, я порой сам испытывал чувство досады за противников, в которых попадали мои снаряды.

Обратите внимание: Как начинали свой путь видеоблогеры World of Tanka?.

Дело было не столько в нанесённом уроне, сколько в том самом оглушении. Этот эффект парализует танк на несколько критических секунд, вынуждая игрока тратить аптечку для его снятия, что кардинально меняет ход дуэли или сражения на ключевой позиции.

Будущие изменения и их эффективность

В 2021 году разработчики анонсировали новый раунд изменений для артиллерии, основное внимание в котором уделяется типам снарядов. Однако, по моему мнению, корень проблемы лежит в другом. Чтобы снизить токсичность восприятия САУ, необходимо в первую очередь убрать оглушение. Именно этот аспект геймплея вызывает основную волну негодования.

Также планируется ввести так называемую «арта-лампочку» — индикатор, который будет предупреждать игрока о приближающемся снаряде за 3,5 секунды до попадания. Но какой в этом практический смысл? В большинстве случаев этого времени будет недостаточно для полноценного манёвра, и игрок всё равно окажется в зоне разрыва, получив и урон, и оглушение. В результате негативное отношение к артиллерии лишь усилится.

Проблема, повторюсь, кроется именно в оглушении. Его удаление могло бы стать тем компромиссом, который удовлетворил бы и любителей САУ, и тех, кто против их текущего влияния на игру.

Кстати, если говорить о личных предпочтениях, то самой интересной и по-своему имбовой артиллерией я считаю премиумную французскую САУ V уровня — 105 leFH18B2. На ней невероятно увлекательно играть в рандомных боях, и она является отличным примером того, какой может быть артиллерия без излишней токсичности.

А как вы считаете, какие изменения нужны артиллерии, чтобы она перестала восприниматься исключительно негативно (если не брать в расчёт радикальный вариант с полным удалением)? Жду ваши мнения и предложения в комментариях!

Если вам была интересна эта статья, поддержите канал: подписывайтесь, читайте другие мои публикации и ставьте «Палец вверх». Для меня, «Старого танкиста», это лучшая мотивация продолжать!

Эти публикации могут быть вам интересны:

  • Почему “пылятся” премиумные танки в WoT?
  • Эти танки были удалены из World of Tanks
  • Удалённые карты из World of Tanks

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Что делать с артиллерией в World of Tanks?.