Советская головоломка: проверка логики и наблюдательности по картинке

В СССР государство ставило перед собой важную задачу — воспитать думающих, образованных и грамотных граждан. Эта цель была одним из приоритетов. Сегодня, в эпоху капитализма, ситуация выглядит иначе: порой кажется, что обществу выгоднее иметь менее критически мыслящих потребителей. Ведь чем проще человек поддается влиянию, тем легче ему что-либо продать. Согласны ли вы с таким взглядом?

Плановая экономика того времени, безусловно, имела свои изъяны — не всегда реалистичные планы, периодический дефицит товаров. Однако у неё были и неоспоримые преимущества, которые ценились обычными людьми.

Преимущества плановой системы

1. Стабильность цен. Это было фундаментальное отличие. Цены на товары, например, на ту же металлическую посуду, устанавливались надолго и не менялись произвольно. Такая предсказуемость позволяла гражданам уверенно планировать бюджет, копить на крупные покупки и строить долгосрочные планы. Современному человеку, откладывающему на автомобиль, сложно представить такую стабильность — сегодня накопленная сумма может обесцениться из-за внезапного скачка цен.

2. Отсутствие навязчивого маркетинга. Не было необходимости агрессивно «продавать» товары. Если у человека возникала потребность и были средства, он просто шёл в магазин и покупал необходимое. Конечно, при условии, что товар был в наличии.

Возвращаясь к теме воспитания ума, важно отметить: Советскому Союзу были нужны не пассивные потребители, а активные творцы — изобретатели, учёные, высококвалифицированные специалисты.

Обратите внимание: Рассказываю о главной особенности Е-100, о которой не все знают и за которую я полюбил этот танк.

Поэтому огромные усилия направлялись на развитие системы образования и популяризацию знаний.

Ярким примером такой работы были многочисленные головоломки, загадки и логические задачи, которые публиковались в детских журналах. Они призваны были развивать у школьников смекалку, наблюдательность и критическое мышление.

Безусловно, у советских детей было меньше развлекательных опций — не было интернета, компьютерных игр или обилия телеканалов. В каком-то смысле это было преимуществом: проще было увлечь ребёнка наукой или техническим творчеством. Именно поэтому дети из простых семей, даже из колхозов, нередко становились выдающимися учёными — такие случаи были системными, а не единичными.

Проверка на практике: головоломка из прошлого

В качестве иллюстрации предлагаем вам попробовать решить одну из таких классических советских головоломок. Её суть проста: нужно внимательно рассмотреть изображение и, используя логику и наблюдательность, ответить на ряд вопросов.

Шуточное утверждение, что ребят, легко щёлкающих такие задачки, сразу забирали в КГБ или партийные органы, конечно, является преувеличением. Однако талантливая молодёжь, без сомнения, высоко ценилась и имела хорошие перспективы для развития.

Вопросы к картинке

Изучите изображение выше и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Какое время года запечатлено на картинке?

2. Какой это, скорее всего, месяц?

3. Мальчик на каникулах или он собирается в школу?

4. Есть ли в этой квартире водопровод (проточная вода)?

5. Кто, помимо мальчика, живёт в этой квартире?

6. Чем занимается (какую профессию имеет) взрослый, живущий здесь?

Справились ли вы со всеми пунктами? Делитесь своими ответами и рассуждениями в комментариях!

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Есть картинка, рассмотрев которую, нужно дать ответы на несколько вопросов.