Российская Федерация узнала, что такое настоящие санкции, в 2014 году - когда аннексировала Крым и решила вопрос с ДНР и ЛНР. Насколько ограничения повлияли на нашу экономику - это отдельный вопрос. Но дело в том, что только в 2014 году против России начали вводиться серьезные санкции - топот ног и все такое.
А до этого были и частные, проблемные вопросы. Можно вспомнить историю с французскими "Мистралями". Однако контракт на поставку кораблей был подписан в 2011 году, до присоединения Крымского полуострова к России, но уже в 2015 году был расторгнут. Поэтому при желании вы можете смешать все в одну кучу.
Что такое «Мистрали»
В те годы - с 2011 по 2015 - в СМИ много говорили и писали об этих кораблях. Но, похоже, многие российские граждане не очень вникли в то, что такое эти "Мистрали" и зачем они нам нужны.
Поэтому следует начать с характеристик кораблей.
Итак, "Мистраль":
- длина - 199 м;
- Ширина - 32 м;
- Высота фланга на полетной палубе: 27 m;
- Максимальная скорость - 18,8 узлов;
- Экипаж - 177 человек;
- Количество пассажиров - 481 человек. Под пассажирами следует понимать военнослужащих. Прежде всего, десантники. В конце концов, корабли типа "Мистраль" разработаны специально для амфибийных операций. Но не только это. Они могут быть весьма эффективны в составе группы кораблей. И они даже имеют возможность координировать операции внутри этой группы.
Но приоритетом является высадка амфибийного десанта.
Корабли этого класса, а они все-таки были достроены, могут нести на своих палубах до 16 вертолетов. Корабли также могут перевозить: до четырех амфибийных барж, до 60 БТР, до 70 грузовиков, до 13 танков и до 450-480 человек. Если речь идет о краткосрочном развертывании, можно разместить 900 человек.
То есть, "Мистраль" - это такой корабль, на котором можно "воевать" достаточно далеко и эффективно. Батальон солдат, военная техника, транспортные вертолеты и вертолетное прикрытие - сила.
Зачем России понадобились «Мистрали»
В 2008 году Российская Федерация уже имела хорошую авиационную технику. Там были мощные и современные вертолеты. Но корабли были в дефиците. Это отдельная тема, о которой можно много писать, но, как говорил Михаил Горбачев: "Правила! Поэтому приходится констатировать факт: судостроительная промышленность Российской Федерации была довольно слабой.
Обратите внимание: 15700 суммарного урона на EBR 105. Немного грамотной игры на ЛТ.
И сейчас ситуация не сильно изменилась. Вы должны понимать, что строительство кораблей занимает годы. Вы также должны знать, как это сделать. Проще было заказать у французов.И вначале все шло очень хорошо. Строились "Мистрали", во Францию приезжали на обучение российские военно-морские экипажи. Но затем наступил 2014 год, когда французская сторона отступила под давлением своих союзников по НАТО. Первоначально действие соглашения было приостановлено. В конце 2014 года начались переговоры о разрыве соглашения. Долгое время велись переговоры о размере компенсации.
Последовал долгий торг. Россия хотела получить $1,15 млрд. и вернуть свое оборудование. Французы и не думали платить такую большую сумму. Интересно то, что не было договорной неустойки. Это означает, что Франция находилась в очень хорошем положении. И она воспользовалась этим, выплатив Российской Федерации всего 949 миллионов долларов. Наше оборудование, которое было установлено на "Мистралях" "Владивосток" и "Севастополь", вернулось домой.
В 2015 году контракт был окончательно расторгнут. А два корабля были проданы в Египет. Россия имела право вести переговоры по контракту - решать, можно ли продавать "Мистрали" той или иной стране. Российская Федерация не возражала против Египта. Тем более что позже Россия поставила Египту оборудование еще на миллиард долларов.
В целом, наша страна не много потеряла от расторжения контракта. Но и кораблей она не получила, что очень печально.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: В те годы – с 2011 по 2015 – в СМИ много говорили и писали про эти корабли.