Харьковские «тридцатьчетверки». Глава 1. От опытных образцов к установочной партии. Часть 6

За два дня до завершения войсковых испытаний танков А-34, 20 апреля 1940 г., на заводе № 183 состоялось не менее важное совещание – заседание комиссии по войсковым испытаниям. На заседании обсуждался перечень изменений, которые, по мнению комиссии, необходимо было внести в конструкцию танка Т-34 для серийного производства. В связи с большим количеством изменений, предложенных членами комиссии, заседание продолжилось и на следующий день – в воскресенье, 21 апреля.

В итоговом протоколе заседания комиссии по войсковым испытаниям танка Т-34 от 20 – 21 апреля 1940 г. было записано:

«СЛУШАЛИ: О внесении конструктивных изменений в танке Т-34.ПОСТАНОВИЛИ: В результате войсковых и полигонных испытаний танков Т-34 Комиссия считает необходимым внести в конструкцию танка Т-34 следующие изменении:I. По двигателю.1) Устранить пробивание газов из под прокладок головок цилиндров.
2) Усилить конструкцию привода масляной помпы, обеспечив надежность в работе.
3) Устранить возможность сбивания муфты опережения впрыска топлива.
4) Предусмотреть съемку или разъединение выхлопных труб, не снимая броневого колпака.II. По системе питания и смазке.1) Конструкцию топливных и маслобаков сделать более жесткой, устранить течь.
2) Обеспечить соосность заливных отверстий баков с отверстиями в крыше танка.
3) Медные трубопроводы (трубки компрессора, сливная трубка в картер мотора) заменить на стальные.
Рекомендовать проверить возможность замены всех медных трубопроводов на стальные.
4) Поставить перекрывные краны к маслобакам, обеспечив возможность работы на одном баке.
5) Увеличить сечение трубопровода, соединяющего задние топливные баки. Установить перекрывной кран.
6) Устранить течь в соединениях трубопроводов. Предусмотреть надежное крепление штуцеров.
7) Масленки МТК заменить на более производительные.III. Воздухоочиститель.1) Предусмотреть возможность монтажа и демонтажа воздухоочистителя не снимая моторной крыши.IV. Главный фрикцион.Главный фрикцион в работе не надежен: по причине коробления дисков.1) Обеспечить надежную работу главного фрикциона в тяжелых дорожных условиях (на длительную передачу максимального крутящего момента) без пробуксовки и коробления дисков.
2) Вентиляторы, установленные на танках Т-34 ненадежны. Неоднократно появлялись трещины на лопатках и ободе, что приводило к авариям. Необходимо разработать новый вентилятор.V. Бортовой фрикцион.1) Улучшить доступ смазки к наружному подшипнику и обеспечить заправку не снимая кормового листа.VI. Ведущее колесо.1) Усилить конструкцию колеса за счет утолщения дисков.
2) Обеспечить смену роликов без демонтажа колеса.
3) Усилить крепление ведущего колеса на полуоси за счет увеличения диаметра и количества болтов (вместо 4-х – 5 болтов).VII. Направляющее колесо (ленивец).1) Натяжной механизм на серию устанавливать конструкции маш. № 311-11-3 (наружного натяжения).
Накидную шлицевую гайку сделать заодно целое со стержнем.VIII. Бортовая передача.1) Обеспечить взаимозаменяемость крышек бортовой передачи.IХ. Подвеска.1) Обеспечить надежную работу подвески соответствующим усилением штоков.
2) Проверить кинематику работы подвески.
3) Обеспечить достаточный доступ смазки к наружной втулке балансира.
4) Оси поддерживающих колес, шлифовать не по всей длине.Х. Управление.1) Изменить расположение тяг к подводкам кулисы таким образом, чтобы положение рычага при включении скоростей было по углам, а задний ход в середине.
2) Сместить тяги управления бортовыми фрикционами обеспечив больший зазор между вентилятором и тягами.
3) Обеспечить надежный возврат тяги акселератора, при этом усилия не должны превышать 3 кг.
4) Ставить предохранители, обеспечивающие тяги от подъема вверх под вентилятором.ХI. Сиденье водителя.1) Увеличить перемещение сиденья назад на 50 мм.
Сиденье радиста – опустить ниже и увеличить регулировку за счет перемещения назад.
Сиденье стрелка и заряжающего
1) Уменьшить размеры сиденья по ширине.
2) Сделать сиденье мягким.
3) Обеспечить надежную фиксацию сиденья на кронштейне.
4) Изменить конструкцию спинки сиденья с целью увеличения посадочного места.ХII. Электрооборудование.1) Доработать конструкцию стартера, устранить следующие недостатки:
а) усилить прочность посадочного места под игольчатый подшипник.
б) устранить заклинивание муфты.
в) Усилить механическую прочность шайбы, удерживающей якорь от продольных перемещений.
г) На болтах, соединяющих фрикционные чашки, предусмотреть стопорение.
д) Устранить попадание масла внутрь фрикциона.
2) Устранить проникновение масла и горючего на электропровода, проложенные по борту.
3) Расширить отверстие в перегородке для доступа к блоку защиты предохранителей.
4) Провода ВКУ переместить влево по ходу машины.
5) Постель стартера предохранить от смещения.
6) Устранить частое перегорание ламп прожектора.XIII. Боеукладка.Боеукладка предъявленная на опытных образцах непригодна. Необходимо:
1) Обеспечить свободное открывание и закрывание крышек чемоданов.
2) Изменить крепление снарядов двумя ремешками обеспечив при этом удобство и быстроту подготовки снаряда к выстрелу.
3) Чемоданы должны свободно ставиться и выниматься.
4) Для обеспечения ведения огня из спаренного пулемёта разработать новую укладку дисков (обеспечив удобство доставания их заряжающим).XIV. Инструмент.1) Предусмотреть для натяжения гусеницы ключ-трещётку.
2) Разработать комплект инструмента, съемников и приспособлений, необходимых для производства ремонта в полевых условиях.
3) Установить два термоса для питьевой воды.
4) Предусмотреть размещение возимого запаса продовольствия и имущества, согласно табеля.XV.

Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.

Корпус.1) Разработать люк водителя, обеспечивающий возможность посадки и выхода из машины при любом положении башни.

2) Поставить замок в люке лаза в днище, обеспечив его закрытие снаружи.
3) В колпаках жалюзи сделать лючки обеспечивающие заправку и контроль масла не снимая колпаков.
4) Конструкцию угольников под коробкой перемены передач сделать такими, которые бы обеспечивали свободное поворачивание К.П.П., не демонтируя её от бортовых фрикционов.
5) Поперечную перегородку жалюзи сделать откидной.
6) Обеспечить плотное закрывание жалюзи, надежность работы закрывающего механизма и предусмотреть возможность фиксации жалюзи изнутри машины в любом положении. Установить указатель направления и положения угла открытия жалюзи. Привод всасывающих жалюзи сделать так, чтобы фиксировать только в положении открыто и закрыто (без промежуточных положений).
7) Уменьшить величину захода листов во всех замках.
8) Внутреннюю сварку корпуса, башни и приварку бонок производить аустенитовыми электродами. Снаружи корпус и башню варить электродами МД.
9) Имеющееся углубление на крыше танка под нишей башни необходимо защитить козырьками.
10) Заменить буксирные рымы крюками, обеспечивающими быстроту и удобство взятия машины на буксир.
Кроме того, предусмотреть крюк тракторного типа (Ворошиловец).
11) Сделать лючок в фальшбортах против соединения бортовых баков.
12) Пропустить два сквозных болта в нижней части подковы, предохраняющих от возможности вынимания шаровой установки наружу.
14) Разработать замок люка над мотором, который должен обеспечить фиксацию закрытия из боевого отделения.
15) Буксирные торосы сделать более надежными – увеличить сечение троса.
16) Крюк стопорящий люк башни необходимо конструктивно изменить, обеспечив закрывание люка, не вылезая из башни наружу. Обеспечить надежное фиксирование крюка.
17) Дополнительное стопорение люка убрать.
18) Усилить крепление и стопорение люка вентиляции.
20) Кормовой лист брони сделать на петлях.
21) Предусмотреть пробку для спуска воды.XVI. Башня.1) Для обеспечения удобства и свободной работы экипажа, башню необходимо расширить. Расширение башни произвести без изменений корпуса и наклона брони.
2) Крепление захватов башни усилить.
3) На цепочке груши поставить тросик с кольцом для удобного пользования при закрывании отверстия.
4) Стопор башни из передней части перенести на погон посередине ниши башни и предусмотреть усиление стопорения башни.
5) Улучшить герметичность люка башни за счет более надежного резинового уплотнения.
6) Предусмотреть установку в нише башни пистолета автомата ППД.
7) Нижний лист башни усилить до 20 мм.XVII. Вооружение.1) Угол возвышения довести до 30°, а угол снижения по ходу машины и на борта до 5°, согласно т.т. требований.
2) Учитывая уширение башни сместить ПТ-1 влево, обеспечив доступ к установке прицела ТОД.
3) Окуляры ПТ-1 и ТОД установить в одной плоскости (горизонт. и верт.).
4) Поставить цепь для предохранения ПТ-1 от выпадения.
5) Устранить возможность задевания рук при одновременной работе подъемным и поворотным механизмами (подъемный механизм перенести вправо).
6) Ножной спуск отнести влево (по ходу машины) и опустить ниже. Усилить кронштейн.
7) Для удобства работы экипажа уменьшить габариты гильзоулавливателя и перенести ручной спуск.
8) При открывании и закрывании затвора сбивается наводка, устранить возможность сбивания.XVIII. Радио.1) Рацию 71-ТК-3 из ниши башни убрать и перенести в носовую часть танка.XIX. Поворотный механизм.1) Обеспечить вращение башни электромотором при наклонах до 20°.
2) Обеспечить работу поворотного механизма без пробуксовки фрикциона при углах подъема в 25°.
3) Усилие на рукоятке при вращении поворотного механизма от руки при углах наклона башни уменьшить.ХХ. Смотровые приборы.Установленные на танке Т-34 смотровые приборы не обеспечивают наблюдение и вождение танка (при закрытых люках).
1) Смотровые приборы имеют большое мертвое пространство.
2) В зимних условиях не обеспечивают видимости:
а) Прибор заносится снегом и грязью (как у водителя, так и в башне).
б) Запотевание зеркал и стекол приводит к обледенению.
3) Не предусмотрена очистка от пыли и осадков.
4) При стрельбе из пушки защитные стекла у всех приборов лопаются.
5) При обстреле машины по одной стороне башни 37 мм снарядом все зеркала при первом выстреле вышли из строя.
6) На основании перечисленных недостатков считать конструкцию смотровых приборов непригодной. Разработать новые смотровые приборы с учетом устранения всех перечисленных недостатков.
7) Предусмотреть аварийную щель для водителя.XXI. Система воздухопуска.1) Обеспечить удобный доступ ко второму воздухо-баллону.
2) Предусмотреть возможность зарядки воздушных баллонов, не вынимая их из машины.XXII. Контрольные приборы.1) Манометр топлива не пригоден – заменить на манометр со шкалой до 2 атмосфер.
2) Устранить резкие перегибы тросов тахометра и спидометра.XXIII. Сервоуправление.Устранить следующие недостатки.
1) Возможность примерзания клапанов.
2) Устранить поломку трубопроводов.
3) Упростить регулировку сервоуправления.
4) Форсировать установку механического сервоуправления.
Прибор кругового обзора.
1) Прибор кругового обзора данной конструкции непригоден. Разработать новый, обеспечивающий [защиту] от поражения и дающий круговой обзор.1) Разработать и изготовить конструкцию шпор и зимних траков.
Вентиляция.
1) Улучшить вентиляцию башни, за счет постановки более мощного вентилятора и дополнительных отверстий в моторной перегородке».
[РГВА. Ф. 31811. Оп. 2. Д. 1181. Л. 87 – 96]

Цикл статей: #харьковские_тридцатчетвёрки

Теги записи: #танки #танк т-34 #т-34 #вторая мировая война #танки второй мировой #великая отечественная война #средний танк

Источник - http://alternathistory.com/harkovskie-tridtsatchetverki-chast-1-ot-opytnyh-obraztsov-k-ustanovochnoj-partii/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Харьковские «тридцатьчетверки». Глава 1. От опытных образцов к установочной партии. Часть 6.

Написать комментарий