Продолжая серию статей о концептуальной доработке немецких танков «Е-серии», представляю вашему вниманию модернизированный вариант E-75. Данная модель является логическим развитием идей, заложенных в предыдущих проектах, и представляет собой синтез решений от E-75 и E-50M, создавая уникальную боевую машину.
Концепция и унификация
Основные принципы модернизации во многом повторяют подход, применённый к танку E-100S, также известному как «Tiger III Schwerer». Таким образом, формируется семейство тяжёлых танков «Тигр III» в двух весовых категориях — лёгкой (Leichte) и тяжёлой (Schwerer). Их ключевое преимущество — высочайшая степень унификации узлов и агрегатов, а также общая концепция вооружения и оснащения. Это значительно упрощает логистику, производство, обучение экипажей и полевой ремонт.
Конструктивные отличия от базовой модели
Наиболее заметное изменение касается корпуса. Вместо оригинального корпуса E-75 используется доработанный корпус от E-50M, но с усиленным бронированием для соответствия классу тяжёлого танка. Также применена усовершенствованная ходовая часть с дополнительными тележками типа «Einheitslaufwerk» (унифицированное шасси), что повышает надёжность и плавность хода.
Ходовая часть и подвижность
Гусеницы специально разработаны для этой модели. Их ширина составляет 818 мм, а траки оснащены резиновыми башмаками. Это решение преследует несколько целей: увеличение срока службы гусениц при движении по твёрдым покрытиям, снижение шумности (что важно для скрытности) и повышение комфорта экипажа. Толщина стальных траков — около 70 мм, что обеспечивает повышенную живучесть при подрыве на противотанковой мине и позволяет танку сохранять подвижность.
Силовая установка — модернизированный многотопливный дизельный двигатель Simmering-Graz-Pauker (Sla.12B) с турбонаддувом, выдающий 1200 лошадиных сил. Удельная мощность машины массой около 62 тонн составляет 19.3 л.с./т, что обеспечивает хорошую динамику. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) выполнена по модульному принципу, позволяя проводить быстрый ремонт или замену всего силового блока в полевых условиях.
Обратите внимание: Бронетанковая техника Германии во Второй мировой войне. Истребитель танков «Jagdtiger».
Трансмиссия — 8-ступенчатая (вперёд) и 4-ступенчатая (назад), с широким диапазоном передаточных чисел. Это даёт танку отличную тягу на бездорожье и высокую максимальную скорость. Заявленные скоростные характеристики: до 56 км/ч по шоссе, 33 км/ч по грунтовой дороге и 23 км/ч по раскисшему грунту. При массе в 62 тонны (что меньше, чем у серийного «Королевского Тигра») и широких гусеницах, удельное давление на грунт составляет всего 0.88 кг/см², что обеспечивает высокую проходимость.
Вооружение
Основное орудие — 128-мм нарезная пушка 12.8-cm KwK 38A1 L/50. Оно оснащено полуавтоматическим клиновым затвором и гидропневматическим досылателем, что повышает практическую скорострельность. Углы вертикальной наводки составляют от -6° до +8°.
Вспомогательное вооружение включает:
- Спаренный крупнокалиберный пулемёт MG-151Z калибра 15 мм (скорострельность — 1500 выстр./мин, начальная скорость бронебойно-трассирующей пули — 904 м/с).
- Зенитный пулемёт MG-42 калибра 7.92 мм на турельной установке командирской башенки, защищённый щитком (скорострельность — 1200 выстр./мин).
Для обслуживания основного орудия в кормовой нише башни размещён механизированный укладчик (механизм заряжания), облегчающий работу экипажа.
Теги записи: #альтернативная история #альтернативное танкостроение #танки германии #танки второй мировой
Источник - http://alternathistory.com/pravilnyj-e-75-ili-zhe-standardpanzer-e-75-ausfuhrung-l-tiger-iii-leichte/
👉 Подписывайтесь на канал «Альтернативная история»! Каждый день — много интересного из истории реальной и той, которой не было! 😉
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: «Правильный» е-75. Или-же Standardpanzer e-75 Ausfuhrung «l» — (Tiger iii Leichte).