Ikv75/A42 Cruiser «Nordwind»: шведско-британский ответ Т-34 в альтернативной истории

В рамках альтернативной истории рассматривается проект совместного шведско-британского среднего танка или истребителя танков, созданного для противодействия таким машинам, как советский Т-34-85 или немецкая «Пантера». Внешний облик машины, особенно форма башни, отсылает к британским крейсерским танкам, таким как «Челленджер» или «Авенджер». Разработка велась в середине Второй мировой войны или в ранние послевоенные годы на фоне укрепления связей между Швецией и странами Антигитлеровской коалиции.

Международное сотрудничество и конструкция

Основным подрядчиком выступила шведская компания «Ландсверк», в то время как британская сторона, представленная фирмой «Роллс-Ройс», отвечала за силовую установку. Конструкторы частично позаимствовали немецкий опыт, применив сложную шахматную подвеску Книпкампа с большим количеством катков. Такое решение теоретически улучшало плавность хода и точность стрельбы на ходу, но на практике, как показала эксплуатация, было ненадежным и сложным в обслуживании, что вызывало нарекания у экипажей.

Основным вооружением первоначально служила мощная 75-мм пушка, созданная на базе зенитного орудия. Серийное производство было развернуто к 1943 году.

Служба и модификации

Машина была принята на вооружение обеих стран-разработчиц. В британской армии она получила обозначение А42 «Нордвинд» (Nordwind, «Северный ветер»), а её вооружение заменили на стандартное 17-фунтовое орудие.

Обратите внимание: "Тридцатьчетверка" за океаном. Как легендарный советский танк помог кубинцам разбить десант ЦРУ в заливе Свиней, 60 лет назад..

В этом виде танк участвовал в боях, пока его не сменили более массовые «Шерманы Фаирфлай». После войны «Нордвинды» поставлялись на экспорт. Значительную партию получил Израиль, где танк, названный «Тсафон», прошёл глубокую модернизацию с установкой французской 105-мм пушки, аналогичной орудию танков «Супер Шерман». Ограниченное количество машин также применялось Индией в конфликтах с Пакистаном, но без выдающихся успехов.

В Швеции эти танки оставались в строю до конца 1960-х годов, после чего были постепенно заменены более современными образцами и частично проданы в страны Латинской Америки и «третьего мира».

Внешний вид и тактико-технические характеристики

К статье приложены изображения двух вариантов машины. Первый вариант имеет характерные люки в бортах башни, а второй отличается их отсутствием и наличием бортовых экранов, прикрывающих ходовую часть.

Тактико-технические характеристики (ТТХ):

  • Классификация: средний танк/истребитель танков
    Компоновочная схема: классическая
    Экипаж: 5 человек
    Габариты: длина — 7,2 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, клиренс — 356 мм
    Бронирование (толщина/угол наклона):
    • Корпус: лоб — 110 мм, борт — 43 мм, корма — 32 мм, днище — 10 мм, крыша — 34 мм.
    • Башня: лоб — 75 мм, борт — 45 мм, корма — 40 мм, крыша — 20 мм.
    Вооружение: 75-мм орудие lvkan37a или QF 17-pounder, 2 пулемёта винтовочного калибра.
    Двигатель: 12-цилиндровый бензиновый атмосферный «Роллс-Ройс» объёмом 27 020 см³.
    Подвеска: индивидуальная торсионная (шахматное расположение катков).

Первая модификация Ikv75. Хорошо видны люки в бортах башни.

Поздняя модель, отличающаяся от прототипа отсутствием люков и наличием бортовых экранов.

P.S. Это дебютная публикация начинающего автора, долгое время бывшего читателем сайта. Критика в области техники рисунка и составления описаний приветствуется.

С уважением к коллегам, Рябов Ф.В.

Теги записи: #альтернативная история #альтернативное танкостроение #швеция #шведские войска #танки швеции

Источник - http://alternathistory.com/ikv75-a42-cruiser-nordwind-ili-shvedsko-britanskaya-tridtsatchetverka/

👉 Подписывайтесь на канал «Альтернативная история»! Каждый день — много интересного из истории реальной и той, которой не было! 😉

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Ikv75/A42 Cruiser «Nordwind», или шведско-британская «тридцатьчетверка».