Одноименный дебютный альбом 1998 года #system of a down можно условно описать как нечто среднее между Dead Kennedys и Slayer. Песни смешали политические комментарий и язвительные крики Сержа Танкяна и гитариста Дарона Малакяна, которые менялись от безумного панка к зловещему трэшу.
Когда три года спустя, 4 сентября 2001 года, группа выпустила свой второй альбом #Toxicity, было удивительно услышать, насколько сильно изменилась System of a Down. У группы по-прежнему были политические песни, ругающие тюрьмы, уличные протесты, загрязнение окружающей среды, наркотики и капитализм, но они делали это более сюрреалистично, авантюрно, не жертвуя тяжестью или интенсивностьюv музыки.
"Я знал, что Серж хочет петь больше, так что, я полагаю, это было своего рода прогрессом и эволюцией для группы", - сказал Дарон Малакян в 2005 году. "Но я не хотел терять тяжести музыки. Так что мы просто пытались найти золотую середину и не потерять фанатов".
#Серж Танкян не просто стремился больше петь на Toxicity, но и стремился привнести новую для группы атмосферу в разные песни. "Prison Song" звучит сердито и слегка сумасшедшим, "Deer Dance" балансирует между громким вокалом и чистыми репликами.
А "Chop Suey!", который начался с акустической гитары и племенных барабанов, затем перешел в нарастающий фоновый ритм, включает в себя почти бессмысленную лирику, кульминацией которой является Танкян, мягко поющий о "самоуверенном самоубийстве" и "плаче, когда ангелы заслуживают смерти".
"Я постоянно пытаюсь найти способы заново изобрести себя как писателя", - сказал Серж Танкян. "Я всегда пытаюсь превнести новые идеи, потому что в этом и заключается искусство. Так что, если я кричу, на то есть причина, и если я тараторю как сумасшедший, в этом тоже есть смысл. То же самое происходит, когда я пою вообще без агрессии"
Из-за социального и политического содержания Toxicity многие критики называли группу популистской, стремящейся побудить людей изменить естественный ход вещей. Серж Танкян возражает против такой категоризации:
"Я не думаю, что это хорошо, когда каких-либо художников заставляют делать что-то одно или действовать только в одном направлении», - сказал он. "У меня есть политические тексты, но я также пою о сексе, любви, ненависти и обо всем, что вы можете почувствовать или подумать, даже если в этом нет никакого смысла. Я считаю, что ограничение - это смерть творения".
#Дарон Малакян начал писать песни для Toxicity в фургоне группы, когда они были в турне со своим первым альбомом. Одной из первых песен, которые он придумал, была "Chop Suey!", которую он написал на кровати в кузове автомобиля. Начиная с марта 2001 года, в течение следующих четырех месяцев группа экспериментировала с множеством стилей помимо агрессивного металла, включая джаз.
"Я хотел добавить больше гармонии в песни, и для этого потребовалось со вкусом разбавить тяжелую музыку мягкими гитарными партиями", - сказал Малакян. "В "Needles" у меня была собственная вокальная партия, так что я начал её медленно, потому что не хотел просто стрелять фанатам в лицо".
Каким бы разнообразным в музыкальном плане ни был "Chop Suey!", "Forest" и даже "Psycho", коммерческая изюминка альбома Toxicity - это "Aerials"
"Мы не знали, что "Aerials" станет большим хитом", - сказал Серж Танкян. "Это была просто еще одна песня. Она нам нравилась точно так же, как и вся наша музыка".
Каким бы впечатляющим не был Toxicity, вся напряженность в музыка отражала нарастающий конфликт в группе:
"Были моменты, когда мы срывались друг друга", - вспоминает Дарон Малакян. "Как-то я сцепился с Джоном Долмаяном (барабанщик SOAD). Моя губа была полностью рассечена, тогда я взял со стойки микрофон и ударил его по голове. Шаво Одаджян (басист SOAD) и Серж Танкян смотрели на нас и говорили: "Ну пи@ец...". Но сразу после этого, мы дружно поехали в больницу и сидели напротив, пока нас зашивали.Обратите внимание: Ровно 10 лет назад был мой первый бой в World of Tanks.
Мы долго смеялись после этого, и сошлись на том, что это самая лучшая пора нашей группы.
После релиза пластинки в Лос-Анджелесе тысячи фанатов заполнили бесплатное мероприятие, но полиция отменила концерт, так и не сообщив публике, поэтому толпа продолжала ждать. Когда всех начали разгонять толпа устроила беспорядки и разбила окна магазинов и автомобилей в семи кварталах вокруг магазина. Шесть фанатов были арестованы, а нескольким офицерам и участникам беспорядков пришлось оказывать медицинскую помощи на месте.
"То, что произошло, было ужасно, - сказал Малакян. "Полиция стреляла по нашим фанатам резиновыми пулями. Мы пришли играть, но полицейские нам сказали, что мы не можем выступать. Они ожидали, что там будет около трех тысяч человек, а пришло около 10 тысяч. Мы спросили: "Можем мы хотя бы обратиться к нашим фанатам?", Потому что некоторые из них спали на грязном полу всю ночь, чтобы посмотреть шоу. На что нам ответили: "Нет, ребята, вы не можете даже приближаться к сцене". Фанаты подумали, что мы просто не пришли, и они обиделись на нас и разбили наше оборудование, прежде чем пойти и разгромить все остальное". Нас срочно эвакуировали оттуда и отвезли в ближайший отель. Мы включили телевизор, и на каждом сайте говорили: "В Голливуде беспорядки". И появились фотографии Сержа и меня. Телеведущие сказали: "Они пришли посмотреть на этих парней". Мне было не по себе от того, что я видел на улице и по телевизору".
Toxicity дебютировал на 1 месте в чартах альбомов Billboard с 220 000 проданными копиями за первую неделю после выпуска. На сегодняшний день пластинка стала трижды платиновой в США и было продано более 12 миллионов копий по всему миру. Он остается самым популярным альбомом System of a Down и одним из самых необычных и оригинальных релизов всех времен.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: 20 лет назад состоялся релиз самого успешного альбома System of a Down.