Теперь уже, далекий 2003 год. Ученик 11 класса, средней общеобразовательной школы № 3, города "Х" даже не представляет где будет учиться по завершению обучения в школе.
Были самые лучшие времена школьных лет, полностью втянулся в спорт, были красивые девчонки - подружки, с которыми хотелось поскорей встретится после школы, отсутствие как такового контроля со стороны родителей, гулянки с друзьями затягивались до поздней ночи. Школьная успеваемость медленно но уверенно уходила в низ!
Осенью 2003 года, мой родной дядька, так же являющийся воспитанником ЧВТКУ, присутствовал на встрече выпускников, где скорее всего состоялся разговор, о возможности помочь при поступлении племянника. Осталось только провести беседу с племянником.
В 11 классе мое воспитание проходило в семье матери и старшей сестры, отец на тот момент уже как года полтора не жил с нами, что и послужило ведению раздольного образа жизни. Видя все это, а возможно между матерью и отцом состоялся какой то разговор, не знаю если честно. Проведя новогодние праздники, и приступив к обучению в новом учебном полугодие, отец выбрал будний день и наведался ко мне в гости, где и состоялся решающий разговор.
Шеврон танковых войск России, я его успел поносить на сколько помню до 2010 года, далее отменили.Присев у обеденного стола на кухне, я пытался понять о чем же хочет так желанно поговорить со мной отец.
- "Какие планы после окончания 11 класса?" - спросил он.
- "Не знаю, не думал еще!"
- "А друзья твои определились?"
- "Марат да, Виталик еще думает но намеки есть, Кирилл в техникум собирается."
- "Ну у меня тут вариант один есть, жизнь с армией не хочешь связать как мы с дядькой твоим?"
- "Что для этого требуется?"
- "Подумать и определится! Хочешь или нет!" После данного диалога было очень много вопросов касающихся "А что там? А как там? А это можно? А так?" конечно, имея основную специальность политработника (закончил ДВВПУ) батя рассказал все в цветочках, оставив ягодки при себе. "Там тебя и обуют и накормят и спать положат!" Классно что первое пришло мне в голову, а самое главное на сколько престижно перед одноклассниками, ведь не было не одного желающего с параллели на поступление в военные вузы. Услышав от меня положительный ответ, отец сказал что будем готовиться к поступлению.
С этих самых пор, образ моей учебной жизни стал меняться. Для более простого поступления мне предстояло каждое воскресенье присутствовать на дополнительных занятиях в учебном корпусе ЧВТКУ, в классе математики и физики. Расстояние между городом моего проживания и Челябинском порядка 250 километров, что заставляло изрядно покататься на автобусах. В субботу после школы я приходил домой, обедал, переодевался и отец отвозил меня на автостанцию города Екатеринбурга с которой уже на рейсовом автобусе я приезжал в город-герой Челябинск. Отдельное спасибо моей "палочке-выручалочке" бабушке, Зое Филипповне которая проживает в данном городе. Приехав в субботу к ней, отдыхал и с утра шел на пары в училище. Отзанимавшись до обеда по двум предметам приходилось опять дойти до бабули, пообедать и выдвигаться в сторону дома.
Интересное: Почему НАТО захотели свой Т-80БВМ.
Вечером воскресенья, ориентировочно к 21:00 я был дома, сил и времени на гулянки уже не оставалось. В тот момент это все было как то интересно, необычно. Было много чего нового рассказать друзьям и подругам, которые дальше города некуда не ездили. Подготовка на дополнительных занятиях продлилась практически до конца мая. Нужно отдать должное преподавателям военного вуза, к сожалению сейчас уже фамилии не вспомню. Очень хорошо объясняли и на самом деле хорошо подтянули по программе 10-11 класса. Пишу сейчас этот пост, вспоминаю как это было, и до мурашек пронизывают воспоминания, какие же это прекрасные годы.Моя мама, узнав о моем желании поступить в танковое училище, стала меня почему то отговаривать, приводить примеры не легкой военной службы, о том что танковые войска не самый хороший выбор, что она про это все знает, так как в юные годы, проживая в Челябинске не редко посещала с подругами танковое училище, соответственно было много друзей, курсантов. Одна фраза ее по сегодняшний день сидит в голове
"... спроси сам у дядьки своего, мало он в этом танке жопу с яйцами поморозил? ..." Отслужив в армии 12 лет, и все в танковых войсках, по сей день не понимаю откуда она это взяла!? Не разу не морозил, а если и морозил, то знал где погреть! Отговаривала, но не разу не препятствовала.
Сестренка, Олеська была самым главным врагом в школьные годы. Превосходя меня в возрасте на четыре года, она считала себя лидером на проживаемой площади, ну извините и я личность формировавшегося мужчины, не собирался сдавать позиции. Бои происходили регулярно, после малейшей провокации. Один раз из ее уст была произнесена фраза, на тот момент заставляющая меня задуматься о серьезности всего происходящего с поступлением в училище "... Побыстрее бы ушуровал бы в свою казарму..." Тут я начал понимать что моя свобода может закончится именно в тот момент как я поступлю.
Преподаватели в школе реагировали по разному, кто то говорил что молодец, так держать, а кто то смеялся и говорил "Не поступишь, там хороший отбор, а ты с тройки на тройку кое как!"
Я, Кирилл Ватолин, Людмила Тимофеевна (классный руководитель), Марат Авдияров, Максим Зверев, последний звонок 11"Б" класс.Дороги обратно не было, 7 июля 2004 года, я стоял на пороге квартиры держа в руках спортивную сумку. На улице, у подъезда стояла отцовская машина в готовности ехать поступать. Мать и сестра со слезами желали удачи в поступлении, я почему то думал что вернусь, не понимал еще того что дом станет нечто другим по ощущениям чем сейчас. Обняв и поцеловав выдвинулся в путь.
Интересное еще здесь: История.
Челябинское Высшее Военное Командное Училище. Почему выбор был сделан в пользу него.