VLCC: Смешанные сигналы на ключевых маршрутах
Ситуация на рынке крупнотоннажных танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier) остается нестабильной. На Ближнем Востоке ставки для судов дедвейтом 280 000 тонн на маршруте в США через мыс Доброй Надежды или мыс Горн застыли на уровне WS18-18.5. В то же время, фрахт для перевозки 270 000 тонн нефти в Китай немного снизился, опустившись на один пункт до уровня чуть выше WS31. Это падение отразилось на доходности судовладельцев: показатель TCE (Time Charter Equivalent, эквивалент тайм-чартера) для этого направления ушел в минус, составив примерно -4,1 тысячи долларов США в день.
В Атлантическом бассейне также наблюдается спад. Ставки для танкеров дедвейтом 260 000 тонн из Западной Африки в Китай снизились на 1.5 пункта до WS32.5, что привело к падению дневного TCE на 1500 долларов. Еще более ощутимое снижение зафиксировано на маршруте из Персидского залива в Китай для судов в 270 000 тонн: ставки упали на 100 тысяч долларов, опустившись ниже отметки в 4.1 миллиона долларов за рейс. Дневной доход судовладельцев на этом направлении оценивается всего в 2.1 тысячи долларов. На этом фоне выделяется сделка компании Chevron, которая, как сообщается, зафрахтовала построенное в 2012 году судно «Ингрид» за 4.75 миллиона долларов для перевозки в Южную Корею, что указывает на избирательный спрос.
Суэцмакс: Стагнация на основных направлениях
Рынок танкеров класса Suezmax демонстрирует разнонаправленную динамику. Ставки для перевозки 135 000 тонн нефти из черноморского региона в Средиземноморье стабилизировались на уровне WS57.5, хотя доходность остается отрицательной (TCE около -6.7 тыс. долларов в день). Аналогичная ситуация на маршруте из Нигерии в Великобританию для судов дедвейтом 130 000 тонн, где ставки застыли на WS47.5 (TCE: -2.3 тыс. долларов в день). В то же время рынок для танкеров в 140 000 тонн на маршруте Басра (Ирак) / Средиземноморье испытал небольшое давление, снизившись на один пункт до уровня ниже WS23.
Обратите внимание: Черный рынок 2021 закрывается.
Афрамакс: Рост в Средиземноморье и стабилизация в Атлантике
Рынок танкеров Aframax показывает признаки оживления в отдельных регионах. В Средиземном море ставки для судов дедвейтом 80 000 тонн на маршруте Сейхан (Турция) / Лавера (Франция) выросли на четыре пункта, приблизившись к WS90, что приносит судовладельцам положительный TCE около 2.4 тысячи долларов в день.
В Северной Европе ситуация неоднородна. Ставки для перевозки 80 000 тонн через Северное море остаются стабильными на уровне WS91 (TCE: -3.4 тыс. долларов), в то время как на балтийском направлении в Великобританию наблюдается снижение на 1.5 пункта до WS63.75 (TCE: -2 тыс. долларов).
В Атлантике рынок, судя по всему, достиг дна и начал стабилизироваться. Ставки для 70 000-тонных танкеров из Карибского бассейна и с восточного побережья Мексики в США удерживаются около WS80, принося владельцам небольшой, но положительный доход. Также зафиксирован скромный рост на маршруте из США в Великобританию, где ставки поднялись на четыре пункта до WS72.5.
Рынок чистых продуктовозов (Clean Tankers): Давление на MR и волатильность ставок
Неделя для среднетоннажных танкеров (MR), перевозящих очищенные нефтепродукты, была сложной. На Ближнем Востоке ставки для крупных продуктовозов LR2 (75 000 тонн) в Японию снизились почти на три пункта до WS76.25, после чего судовладельцы заняли выжидательную позицию, а фрахтователи продолжали давить на ставки. Ситуация с LR1 (55 000 тонн) была чуть лучше, и спрос позволил немного поднять ставки до низких WS90.
Наиболее сильное давление испытали танкеры MR. Ставки для перевозки 35 000 тонн в Восточной Африке упали на семь пунктов до WS160. На трансатлантических маршрутах также царила неопределенность: ставки для 37 000 тонн из США на Восточное побережье Америки (USAC) колебались от WS105 до WS115, демонстрируя высокую волатильность. Единственным лучом света для владельцев стал маршрут из США в Великобританию для судов в 38 000 тонн, где рост спроса помог поднять ставки с WS65 до низких WS90. Этот рост оказал положительное влияние и на маршруты в Бразилию, где ставки взлетели до низких WS130. В Средиземном море ставки для чистых перевозок в 30 000 тонн продолжили падение, снизившись еще на 7.5 пунктов до WS127.5, хотя сокращение доступного тоннажа может в будущем поддержать рынок.
Источник: The Baltic Briefing
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Рынок танкеров vlcc все еще ищет поддержки.