Скрытая механика баланса: почему я покинул War Thunder

Добрый день, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я хочу поделиться личным опытом и наблюдениями, которые в итоге привели к моему решению удалить War Thunder.

Подозрительная закономерность в игровом процессе

Достигнув в игре 6-7 уровней, я стал замечать странную, но очень устойчивую закономерность, которую можно описать принципом «чем хуже, тем лучше». Поясню на примере. После нескольких исключительно успешных боёв (независимо от выбранной нации), где я сбивал по 7-8 самолётов и получал высокие награды вроде «Охотника за истребителями», в следующем же бою наступала полная беспомощность.

Я отчётливо помню случай, когда бомбардировщик был у меня прямо на прицеле, во весь экран. Я выпустил в него пять полных обойм, но не добился ни единого попадания, после чего был сбит его стрелками. Такая же ситуация повторилась со всеми самолётами в ангаре. Несколько боёв подряд результаты были катастрофически низкими и никак не вязались с моим предыдущим мастерством. Это заставило меня серьёзно задуматься о причинах.

Эксперимент и шокирующее открытие

Через некоторое время производительность снова волшебным образом возвращалась, и я снова оказывался в топе. Сначала я списал это на случайность. Однако когда паттерн «успех – провал» повторился, я решил провести эксперимент. Я начал намеренно отправлять свои самолёты в самое пекло, позволяя себя быстро сбивать. Проведя таким образом несколько «жертвенных» боёв, я снова садился за штурвал — и о чудо! — снова становился лучшим в команде.

Я пошёл дальше. После серии намеренных поражений я вступил в бой на ЯК-7Б 10-го уровня, взяв с собой в ангар три слабых самолёта 4-6 уровней. Результат был ошеломляющим: я сбил 14 вражеских машин, даже не пересаживаясь на другие самолёты, и заработал звания «Выживший» и «Герой Советского Союза». Я повторял этот эксперимент много раз, и результат был всегда одинаковым. Это уже не было случайностью — это была система.

Выводы: игра держит нас за дураков

Дорогие пилоты, суть в следующем. Кто-то из вас — прирождённый ас, а кто-то только учится ориентироваться в бою. Но для разработчиков игры все вы — «дойные коровы». Чтобы не потерять менее опытных игроков, которые приносят доход, игра искусственно занижает характеристики (ТТХ) самолётов тех, кто летает слишком хорошо. Вас «опускают», пока вас несколько раз не собьют с лёгкостью. Именно поэтому иногда вы не можете попасть «слону в задницу» с пяти обойм.

Мелкие несоответствия вроде того, что P-47 не может оторваться от И-16, или бомбардировщик уворачивается от «Кобры» на 180 градусов, — это уже мелочи. Главное — осознание, что тобой манипулируют и держат за дурака. Это заставило меня с ностальгией вспомнить World of Tanks (хотя я в неё больше и не играю). Там, по крайней мере, разработчики ведут себя приличнее. Подумайте сами: игра не должна сводиться к тому, чтобы все ездили на одном и том же «Лёве». Это убивает разнообразие и саму суть игры.

Я призываю вас провести собственный эксперимент в War Thunder. Если мои доводы покажутся вам неубедительными... что ж, счастливо поиграть.