Мой личный опыт — лучшее доказательство уникальности этого места. Я регулярно совершал путешествие из Вязьмы, преодолевая более двухсот километров на «Ласточке», чтобы попасть именно на этот рынок. Логистика была безупречно простой: с Белорусского вокзала — на зеленую ветку метро, и уже через полчаса ты выходишь из станции «Царицыно», а через сотню метров начинается царство радиодеталей и электроники.
На снимке — последние дни легендарной площадки: люди в поисках уцелевших товаров среди руин.
Атмосфера ушедшей эпохи
Павильоны, помнившие еще начало 2000-х, были ветхими, а общая атмосфера напоминала Черкизовский рынок в его расцвете. Это был мир, застывший во времени: разбитый асфальт, духота в крытых рядах летом и пронизывающий холод зимой. Воздух здесь буквально пропитан духом 90-х. В то время как современные московские радиорынки превратились в светлые, климатизированные торговые центры с инфраструктурой, Царицынский оставался островком аутентичности. Да, комфорта не хватало, но низкая аренда была его главным козырем.
Мастерство против неудобств
Главной причиной моих визитов был не ассортимент, а человек — виртуозный, но сложный по характеру мастер по ремонту телефонов. Он был тем, кто щелкал, как орешки, сложные поломки планшетов и смартфонов, неподвластные мастерам в моей Вязьме. Ради его профессионализма я и мирился с дорогой. На том же Савеловском рынке и выбор запчастей был шире, и добираться быстрее, но такого специалиста там не было.
«Бомжатник» как предмет гордости
Ирония заключалась в том, что прозвище «бомжатник» рынку дали сами его обитатели. Продавцы, у которых я часто закупался, с горькой усмешкой констатировали: «Такого бомжатника, как у нас в Царицыно, ты нигде не найдешь!». В этой самоиронии была правда. Но именно низкая аренда позволяла им держать цены на уровне крупных рынков, обеспечивая и себе доход, и покупателям — существенную экономию. Это был своеобразный негласный договор между всеми участниками.
Эпилог: жизнь после рынка
Сегодня, когда рынка больше нет, связь с тем мастером сохранилась, а запчасти можно найти и в других местах. Однако сам бизнес по ремонту техники переживает не лучшие времена. Я всерьез размышляю о том, чтобы закрыть свою точку в Вязьме и вернуться к работе на дому, как это было годы назад. Поездки в Москву теперь потеряли былую цель и будут редкими. Столица, стремительно цифровизируясь, становится для меня все более чужой и неуютной, напоминая порой высокотехнологичный, но бездушный лабиринт.
Другие истории из жизни:
- Я обожал пить запоями, но боялся заканчивать их. Депрессия, ночные кошмары и боязнь всего…
- Я взял на работу солевую наркоманку. Хотите знать, на что способны эти люди?