С чего все началось: роковая поездка
История началась с обычной поездки на автобусе из Воронежа в Москву. Двум подругам срочно потребовалось зарядить свои смартфоны — iPhone XR и iPhone 12, так как батареи сели после активного использования. В пути они подключили телефоны к USB-порту в автобусе. Первым «пострадал» iPhone 12: он начал странно мигать, а затем перестал заряжаться. Не долго думая, девушки решили проверить таким же способом и второй аппарат, iPhone XR.

Результат оказался плачевным: оба телефона превратились в «кирпичи». Они продолжали работать только до полного разряда аккумулятора, а после этого — окончательно вышли из строя. Как часто бывает, решение «все так делают» привело к дорогостоящим последствиям.
Диагноз от «домашнего гуру» и решение
После неудачной попытки оживить устройства своими силами, телефоны отвезли в сервисный центр. Специалист, которого автор называет «домашним гуру», провел диагностику и вынес неутешительный вердикт: «Это невозможно. Вам придется заменить материнскую плату». Казалось, это конец.

Однако автор истории, опытный мастер, решил взяться за сложный ремонт. Он аккуратно распаковал необходимые детали, используя специальную тележку, чтобы не оставить следов на компонентах.

Сложный ремонт iPhone XR: поиск неисправности
Проблема заключалась в высоком энергопотреблении. Первым делом мастер исследовал USB-контроллер питания (также известный как Hydra или TriStar), который в iPhone XR отвечает за управление зарядкой. Этот компонент расположен под системой охлаждения, рядом с основным процессором.


Работа требовала ювелирной точности, так как рядом находился процессор, и его повреждение привело бы к фатальным последствиям. Мастер использовал метод аккуратного «срезания» неисправного контроллера с платы.


Установка нового чипа проводилась с использованием специального припоя, плавящегося при температуре 148 градусов.

Не менее сложный случай: iPhone 12
С iPhone 12 ситуация была схожей, но со своими нюансами. Здесь также вышел из строя контроллер заряда, известный как Tigris. Симптомы были характерными: телефон начинал заряжаться только в выключенном состоянии, а индикатор батареи показывал 0%.

Для доступа к неисправному чипу потребовалось аккуратно снять материнскую плату с рамы устройства.


Контроллер Tigris также расположен вблизи процессора. Его замена требовала особого подхода: для пайки использовался тугоплавкий припой с температурой плавления 183°C. Это было необходимо, так как контроллер заряда в процессе работы сильно нагревается, и обычный припой со временем мог бы разрушиться.

Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.

Новые сложности: короткое замыкание
После замены контроллера и сборки корпуса iPhone 12 отказался включаться. Диагностика показала короткое замыкание на линии питания 1.8 В на нижней части платы (субплате).


Подав напряжение на эту линию, мастер обнаружил, что перегревается один из вспомогательных микроконтроллеров. Его пришлось заменить.


Проблемы с сетью и финальное решение
После устранения замыкания телефон включился, но не видел сеть оператора. Вместо долгой диагностики каждой микросхемы, мастер пошел по более рациональному пути. Он взял донорскую плату с такими же характеристиками и перенес на отремонтированную плату ключевые компоненты: модуль модема, Wi-Fi-чип и EEPROM модема (микросхему памяти с данными о сети).

Чтобы не ошибиться при пайке множества мелких контактов, был использован специальный трафарет.

После этой сложной операции телефон наконец-то ожил, увидел сеть и стал полностью работоспособным.


Окончательная сборка и чистка завершили процесс ремонта.


Итоговая стоимость «автобусного приключения»
Ремонт двух телефонов, вышедших из строя из-за зарядки в автобусе, встал их владельцам в круглую сумму:
- 7000 рублей за восстановление iPhone XR
- 15000 рублей за сложный ремонт iPhone 12
Как иронично заметил автор, получился «хороший автобус» в финансовом смысле.
Услуги мастера и контакты
Автор статьи — профессиональный мастер по ремонту. Он принимает в работу смартфоны и планшеты большинства брендов, за исключением некоторых (Tecno, Infinix, Sony, Blackberry, Nokia, Lenovo, Motorola). Он не использует некачественные расходные материалы и специализируется на сложном микроскопическом ремонте.
Важные уточнения по услугам:
- Не ремонтирует ноутбуки, видеокарты, часы, наушники и камеры (за редким исключением).
- Выполняет апгрейд SSD только на MacBook с чипами Apple Silicon (M1, M2, M3).
- Меняет аккумуляторы и микрофоны в AirPods 1/2 поколения.
- Не занимается полировкой стекол или переклейкой дисплеев, только заменой модулей на оригинальные.
- Не увеличивает оперативную память на MacBook M1/M2.
Контакты для связи:
- Чат-бот для консультаций по ремонту: t.me/rfon_bot
- Telegram-канал с подобными историями: https://t.me/rfonservice
- YouTube-канал: https://www.youtube.com/@Rfon
- Сайт с прайсом: rfontech.ru
- Для срочных вопросов: @R.Fon

История наглядно показывает, к каким последствиям может привести использование ненадежных источников питания в дороге, и демонстрирует высочайший уровень сложности современного ремонта электроники.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Автобус смерти. Iphone XR & Iphone 12.