Типичная ситуация: молодой человек приносит компьютер в ремонт и с недоумением говорит: «Я вроде всё сделал по инструкции, но ничего не работает». И это не единичный случай — выросло целое поколение, которое теоретически подковано, но практически беспомощно.
Теория без практики
Современные парни и девушки 18-22 лет много читают в интернете о компьютерных комплектующих, смотрят обзоры на YouTube, разбираются в характеристиках процессоров и видеокарт. Но когда дело доходит до физической сборки — наступает ступор. Они не знают, как подключить провода, установить кулер или собрать систему в корпусе. И это при том, что у них есть вся информация мира под рукой.
Вспоминаю, как мы начинали в 90-х — после Spectrum и 286-х компьютеров, с мультикартами, шинами ISA и VL-Bus. У нас не было интернета, не было видеоинструкций. Мы учились методом проб и ошибок, читали бумажные мануалы, помогали друг другу. Сейчас же...
Блеск и нищета современной сборки
Недавно ко мне обратился парень лет 19-21 — ровесник моей дочери. Приехал с девушкой на машине. Принёс системный блок — внешне всё прекрасно.

Корпус с закалённым стеклом, всё блестит, подсветка RGB — настоящий фейерверк из светодиодов. Но внутри...
Он подключил всё как попало. На новой материнской плате и в современном корпусе, с кучей кулеров и их подсветкой — ослепить можно. Еле отключил питание от видеокарты.
Мой корпус, которому лет 15-20, выглядит скромнее — боковые панели давно потеряны, выглядит как проржавевший «Москвич-412», который десятилетиями стоит во дворе. Но работает.

А вот его творение... Дно усилителя горит. 2*30 Вт. Хорошо играли drum-n-bass и, конечно, рок — пока не сгорело.
Где же логика?
Не поймите меня неправильно — для меня технологии перестали быть просто развлечением. Запускаю игру — через полчаса устаю. Но это не главное.
Самое удивительное: даже в современных блоках питания остались разъёмы для дискет — архаизм, который никому не нужен. Но молодые сборщики умудряются подключать не те провода!

Дуплекс с частотным разделением — это проще, чем то, что они творят.
Кульминация невежества
А потом оказалось, что он вскрыл всю материнскую плату, отсоединил 8-пиновый контакт питания процессора... и такой же разъём у дорогой видеокарты. И стоит думает: «Куда же этот провод идёт?»
Разъёмы для установки кулера он подключил к неисправным проводам блока питания, сломал защёлку на разъёме внешнего кулера. Как такое возможно?
Видите ли, моя дочь (ей столько же лет — 20) работает, пытается во всём разобраться, не стесняется спрашивать, читает инструкции заранее. Она учится на учителя — может, это не случайно.
А эти ребята делают что хотят, надеясь сэкономить... а потом звонят в 10 вечера: «Что-то не работает!»
Вопрос поколений
Главный вопрос: почему при всей доступности информации молодёжь не умеет её применять? Конечно, не все такие. Но тенденция тревожная.
Они не знают, как использовать имеющиеся знания. Им кажется, что просмотра ролика на YouTube достаточно, чтобы стать специалистом. Но между теорией и практикой — пропасть.
И дело не в глупости. Дело в подходе: поверхностное потребление информации без глубокого понимания, без практики, без готовности учиться на ошибках.
Обратите внимание: Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Мои дети невежественны, Интернет, компьютеры, воспитание детей, ремонт техники, ремонт компьютеров, детство в 90-х, математика, длинный пост 57
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Сборка компа молодёжью.