Речной трамвай в Москве: инновационный транспорт или дорогая игрушка?

Новый речной трамвай, активно продвигаемый московскими властями, вызывает много вопросов у экспертов транспортной сферы. Многие спрашивают себя: какую реальную пользу он несет городу и его жителям?

Исторические параллели: монорельс как предупреждение

Часто проводят аналогии с московским монорельсом. Когда его запускали (а делали это дважды), он поначалу воспринимался скорее как дорогая диковинка, чем как эффективный транспорт. Его главными проблемами были низкая скорость движения и еще более долгая посадка и высадка пассажиров на станциях. По сути, эта ситуация мало изменилась и сегодня.

Скорость на воде и проблема швартовки

С водным транспортом ситуация иная, но не менее проблемная. Речной трамвай действительно быстро ходит по реке. Однако его главный недостаток — крайне медленная и сложная процедура причаливания. Даже классические теплоходы серии «Москва», которые давно стали символом речных прогулок, швартуются куда быстрее.

Причина в устаревшем подходе: новые «водные автобусы» используют громоздкую систему швартовки. Она включает специальный ключ на причале и носовую сцепку на самом судне. Чтобы причалить, нужно с ювелирной точностью ввести нос корабля в этот ключ и зафиксировать его. Весь этот процесс отнимает непозволительно много времени для городского транспорта.

Комфорт в пути и технические шероховатости

Сам процесс путешествия по воде вполне комфортен. Судно идет плавно, без сильной тряски. Отсутствует раздражающая вибрация, которую можно было бы ожидать от мощного двигателя. Система кондиционирования работает эффективно. Однако есть и минусы: сиденья могли бы быть мягче и эргономичнее, а постоянный высокочастотный писк и гул от электрооборудования могут утомлять пассажиров.

Идеи и реализация: плавающие павильоны

Концепция крытых павильонов на причалах сама по себе хороша — они защищают пассажиров от непогоды. К сожалению, их исполнение оставляет желать лучшего. Они слишком малы, чтобы вместить поток людей, и, что критично, нестабильны. Эти конструкции буквально плавают на воде, из-за чего шатаются, а во время швартовки трясутся так сильно, что возникает ощущение их ненадежности.

Именно долгая стоянка на каждой остановке сводит на нет все преимущества скорости на воде. Например, относительно короткий маршрут от центра города до района Киевский может занимать почти целый час.

Вывод: транспорт или аттракцион?

Из-за этих фундаментальных проблем речной трамвай в его нынешнем виде не может претендовать на роль полноценного городского транспорта. Его ниша — это скорее туристические и прогулочные маршруты, где время в пути не является критическим фактором.

Для полного понимания масштаба московских транспортных инноваций рекомендую посмотреть подробный 19-минутный отчет, который раскроет все детали:

Также приглашаю подписаться на мой YouTube-канал — это основной проект, где я подробно разбираю подобные темы: https://www.youtube.com/c/SHERIDAN_TV

Спасибо, что уделили время!

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Постройка двигателя мотосерфа | или 5 стадий принятия неизбежного.