Разбор «немецкого» триммера из Китая: как некачественная сборка приводит к поломкам

Я часто смотрю видео о ремонте садовой техники, поэтому алгоритмы постоянно подсовывают мне контекстную рекламу. Чаще всего мелькают агрессивные предложения купить «НАСТОЯЩУЮ! НЕМЕЦКУЮ! газонокосилку ШТЕНЛИ!». Ирония в том, что сейчас у меня в руках оказался как раз такой «немецкий» двигатель от триммера этой сомнительной марки.

Передо мной новенький триммер. Владелец пожаловался, что после пяти использований техника начала капризничать: из карбюратора течёт бензин, стартер развалился, а расход топлива стал неприлично большим. Гарантия, конечно, уже закончилась. Что ж, давайте разберёмся, что здесь не так, и перечислим все косяки, которые я обнаружил в этом «монстре».

Проблема №1: Карбюратор-фонтан

При наклоне двигателя из карбюратора выливался целый стакан бензина. Корень зла — в игле, которая должна перекрывать подачу топлива. Она неплотно закрывалась. Когда триммер лежит без дела, температура и атмосферное давление меняются, создавая в бензобаке избыточное давление. Оно и выталкивало топливо через неплотно притёртую иглу прямо в двигатель. Проще говоря, карбюратор не держал бензин.

Первое, что бросилось в глаза — болты крепления карбюратора были закручены «для галочки», то есть практически не затянуты.

А вот и виновница — та самая игла, которая болталась в открытом положении. Я её почистил и продул сжатым воздухом. Скорее всего, под неё попала какая-то соринка. Откуда она взялась? Ответ нашли дальше.

Фильтрующая сетка, которая должна задерживать мусор, была установлена криво и не на своём месте. Вся грязь спокойно проходила мимо неё прямо в карбюратор. Я исправил эту оплошность.

Проблема №2: Винтовой бардак

Винты, крепящие выхлопную трубу, были затянуты очень слабо, если это вообще можно назвать затяжкой. А они, между прочим, любят откручиваться от вибрации. Пришлось использовать фиксатор резьбы и затянуть их как следует.

Винт на бензобаке тоже не был как следует затянут. Казалось бы, мелочь. Но бывали случаи, когда такой винт от вибрации выпадал и попадал в крыльчатку охлаждения, ломая и её, и картер двигателя. Второй винт на баке, к счастью, был затянут нормально.

Обратите внимание: Появился Xiaomi Poco M3 – уникальная линейка от Xiaomi со своими особенностями..

Глушитель почти нового двигателя был прикручен кое-как. Из-за неплотного прилегания всё вокруг было в масляных подтёках, да и пластиковый кожух успел сильно загрязниться.

Винты, крепящие цилиндр, каждый недотянули примерно на пол-оборота. И, что характерно, под ними не было штатных уплотнительных шайб.

Проблема №3: Разваленный стартер

А вот самый «красивый» косяк. Из-за проблем с запуском (фальстартов) стартеровая собачка постоянно терлась о храповой механизм, пока окончательно не развалилась. На фото — как это выглядело и как должно было быть.

Испытания и финальные настройки

После устранения всех явных неисправностей можно было пробовать запускать. Двигатель завёлся, но работал с густым дымом и не выходил на высокие обороты. Причина оказалась в регулировке карбюратора. Винт качества смеси был выкручен на четыре оборота вместо положенных двух. Из-за этого смесь была переобогащённой, отсюда и дым, и огромный расход топлива. После корректировки двигатель стал работать чисто и стабильно.

Однако холостой ход оставался слишком высоким и не регулировался. Оказалось, что «мастера» на заводе или в магазине не отрегулировали трос управления дроссельной заслонкой.

Ручка газа отпускалась, а сама заслонка не возвращалась до упора на регулировочный винт холостого хода. Трос был перетянут. После правильной настройки и холостой ход пришёл в норму, и разгон стал уверенным.

В качестве бонуса — странная втулка, которую без пинцета на место не установить. Непонятно, как она вообще там оказалась.

После всех манипуляций триммер заработал как часы. Претензий больше не было. Отличный пример «немецкого» качества прямиком из Китая! Покупайте, не пожалеете (шутка).

P.S. Если вы в Гомеле и вашей пиле или триммеру нужна помощь — обращайтесь. Пишите в Telegram: http://t.me/artemm1408

P.P.S. Надеюсь, все поняли, что это была не реклама, а наглядный разбор типичной китайской халтуры.

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Не хочу плюсов на халяву! Хочу за дело! Варвары пытались отремонтировать бензопилу своими клешнями.