Практические методы борьбы со списыванием на уроках: от сбора телефонов до устных пересдач

В педагогической практике часто возникает проблема, когда ученики напрямую копируют ответы из интернета. Одна учительница столкнулась с ситуацией, где попытки забрать телефоны наталкивались на сопротивление детей, заявлявших о праве собственности. Она ищет эффективные способы борьбы с этим явлением.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня разберем реальную историю, с которой столкнулся педагог:

«В последнюю четверть возникла проблема: дети откровенно списывают из интернета. Когда я пытаюсь забрать их телефоны, они плачут и утверждают, что это их личная собственность.
Чтобы решить проблему, я тщательно готовлю материалы, создаю по 5 вариантов заданий с разными условиями.
Как же бороться с таким наглым списыванием?
Стоит ли привлекать завуча?
Фиксировать нарушения?
Ученики часто не воспринимают молодых педагогов всерьез и даже открыто об этом говорят. Как противостоять этой тенденции?»

Четкие правила вместо попыток

Фраза «пытаюсь забирать их телефоны» уже указывает на проблему. Не нужно пытаться — необходимо установить четкое правило. Например, обязать всех учеников перед началом урока класть телефоны на специальный стол учителя. Альтернатива — предоставить выбор: телефон либо на столе педагога, либо выключенным в портфеле. Если дети так дорожат своей собственностью, они, скорее всего, выберут второй вариант.

Однако, корень проблемы может быть глубже. Скорее всего, в классе существуют сложности с общей дисциплиной.

Обратите внимание: Эти приложения сделают тебя успешнее.Топ 5 приложений для эффективной жизни.

Возможно, некоторые ученики не получили от родителей необходимого воспитания, которое прививает уважение к учителю и правилам. При должном воспитании пререканий и нытья со стороны ребенка возникать не должно.

Организация рабочего пространства и контроль

Во время контрольных или самостоятельных работ на партах не должно быть ничего лишнего: ни учебников, ни тетрадей для черновиков, ни больших пеналов. Это простое правило не только минимизирует возможности для списывания, но и позволяет учителю лучше видеть все подозрительные движения учеников.

Активное перемещение по классу во время урока — еще один эффективный метод. Это не только дисциплинирует учащихся, создавая эффект присутствия, но и служит хорошей кардионагрузкой для самого педагога, что особенно актуально для тех, кто следит за здоровьем.

Система санкций и альтернативные формы проверки

Для наиболее дерзких и неуправляемых учеников можно ввести систему санкций. Например, автоматическое снижение оценки, если ученика поймали с телефоном во время проверочной работы. Почему не «двойка»? Парадоксально, но для многих современных школьников плохая оценка уже не является действенным стимулом. Ставить двойки за каждое нарушение — неконструктивно и создает лишнюю бумажную работу.

Еще один действенный метод — предупреждение. Заранее объявите, что любой, кого уличат в списывании, будет обязан сдать эту тему устно, один на один с учителем. Устный ответ — это серьезное испытание, которое требует реального понимания материала, а не просто угадывания вариантов в тесте.

Коллеги, ваш опыт бесценен! Пожалуйста, делитесь своими наработками и методами в комментариях. Возможно, именно ваша стратегия окажется спасительной для другого педагога.

Ещё записи по теме⬇️

Хамство в школе стало нормой!!Записки из школыВчера

#школа #телефоны #хамство в школе #учителя #ученики #телефоны в школе

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Как бороться со списыванием. Разбираем случай из жизни.