В описании наших фототуров мы всегда подчеркиваем, что для участия не обязательно быть профессионалом. Наши путешествия будут интересны всем: и мастерам пейзажной съемки, и увлеченным любителям, и тем, кто только начинает свой путь в фотографии.
Для тех, кто впервые на страницах пейзажного маркетолога: меня зовут Наталья. Я занимаюсь интернет-маркетингом и продвижением, а также организую индивидуальные туры и фототуры, посвященные пейзажной съемке. Здесь я делюсь всем, что интересно мне и, возможно, будет полезно вам, если наши интересы совпадают. Кроме этого сайта, у меня есть страница ВКонтакте и личный аккаунт в Instagram.
Главная задача гида в фототуре — привести вас в невероятно красивое место в идеальное для съемки время. Поэтому сделать там достойный кадр может каждый, независимо от опыта. Красота природы в такие моменты сама просится в объектив. Особенность фототура как раз в этой уникальной возможности застать природу в её самом «ярком» и фотогеничном состоянии.
#фото на телефон #фото на смартфон #мобильная фотография #мобилография
Так что в шутке «да хоть на телефон» есть большая доля правды. Да, можно и нужно снимать на телефон. У мобилографии есть ряд неоспоримых преимуществ:
- Вы мгновенно получаете готовый кадр, который можно прямо «в поле» опубликовать в соцсетях или отправить друзьям и близким.
- Все инструменты для обработки фотографий с телефона у вас «под рукой» — существует множество мощных и удобных мобильных приложений.
- Телефон всегда с вами, а значит, вы никогда не упустите интересный момент.
Почему важно снимать чаще
Хочется подробнее остановиться на последнем пункте. Однажды на занятиях в фотошколе нам рассказывали истории из мира фотографии. Одна из них глубоко засела в памяти. Речь шла о фотографе, который «фотографировал» на пуговицу, когда под рукой не было камеры. К сожалению, я забыла имя этого человека, но суть истории запомнила отлично.
Чем чаще мы снимаем, чем чаще тренируем свой взгляд «видеть» кадр, тем быстрее переходим из категории «новичок» в «продвинутый любитель». О профессионалах я молчу, потому что, на мой взгляд, фотограф-профессионал — это просто человек, для которого съемка является основным источником дохода. И это определение никак не отражает ни качества его работ, ни истинного мастерства.
В отличие от того фотографа с пуговицей, у нас с вами под рукой всегда есть совершенные камеры — в наших смартфонах. И было бы большой ошибкой не извлекать из них максимум пользы.
Кроме того, телефон позволяет запечатлеть мимолетные сценки или редкие природные явления, которые не всегда есть смысл снимать на большую камеру. Однажды в Крыму, по пути на съемку подснежников в рамках фототура, я увидела редчайшие облака Кельвина-Гельмгольца. Остановиться на трассе было нельзя, поэтому я просто щелкнула кадр из окна на телефон. Художественной ценности в нем мало, но для меня это ценное воспоминание, и оно у меня есть.
Надеюсь, я достаточно убедительна. Мобилографии — быть! Тем более, что даже крупные фотоконкурсы, такие как 35awards, теперь принимают мобильные снимки в отдельной категории.
Если возражений нет, давайте перейдем к самому интересному — как же все-таки делать красивые фотографии на телефон.
Часть 1. Основы красивой мобильной фотографии
Понятие «красиво» субъективно. У каждого оно свое. Но мы совершенно точно можем определить, что является «некрасивым» на снимке:
- Технический брак: смаз, сильные шумы, промах фокуса.
- Отсутствие сюжета: когда непонятно, что является главным объектом в кадре.
- Некорректная обработка: неестественные, «ядовитые» цвета, синие лица или зеленое солнце.
Давайте разберем каждую из этих ошибок, выясним, почему они возникают, и как их можно избежать.
Если вы хотите научиться красиво фотографировать на телефон, для начала примите тот факт, что мобильная камера хорошо работает только в определенных условиях. В отличие от профессиональной техники, возможности смартфона в условиях недостаточной освещенности сильно ограничены. Для пейзажной съемки шансы получить удачный кадр резко возрастают в так называемое «режимное время» (золотой и синий час).
Лично я стараюсь не доставать камеру днем, за редким исключением. Потому что чаще всего такие кадры пополняют папку «разное фуфло» с комментарием «черт его знает, как это обработать». А вот снимки, сделанные на закате или рассвете, почти всегда получаются интереснее, даже если место само по себе невероятно красиво.
Обратите внимание: Красивые номера телефонов по большим ценам!!!.
Например, архив с Кавказа я до сих пор не могу разобрать именно по этой причине. Места потрясающие, а фотографии... не очень.То же самое и с телефоном. Если вы будете снимать в подходящее время, технического брака будет значительно меньше.
Часть 2. Практические советы для съемки на телефон
Старайтесь снимать в оптимальное для мобильной фотографии время. На данный момент это светлое время суток. Очень немногие смартфоны оснащены оптикой, которая позволяет комфортно снимать в условиях недостатка света.
Съемка днем
Пока действует простое правило: чем больше света, тем лучше. Это даже кстати. Телефон выручит вас в тех ситуациях, когда нет смысла доставать «взрослую» камеру.
При хорошем освещении вам будет сложнее получить:
- Смазанный кадр из-за слишком длинной выдержки.
- Промах по фокусу, так как автофокус смартфона отлично работает с контрастными объектами и лицами.
- Шумное изображение, потому что телефону не придется задирать ISO, чтобы осветлить темную сцену.
Давайте сразу договоримся: в этой статье мы говорим об автоматическом режиме. Настройка ручного режима на смартфоне требует:
- Времени, а мы с вами решили, что телефон — это инструмент для мгновенного кадра.
- Опыта. Если вы не знаете, что такое выдержка и как её подбирать, лучше начать с основ фотографии. Эти правила универсальны и применимы не только к телефону.
Чтобы получить красивый кадр, снимаемая сцена должна быть равномерно освещена. Снять классный кадр против солнца сложно даже на зеркалку, на телефон это практически невозможно.
В кадре не должно быть как очень ярких, так и слишком темных участков (контраст будет неподъемным для динамического диапазона камеры телефона). Вряд ли у вас получится красиво снять блик на воде или человека в темном гроте. Но если очень хочется, наводитесь на самый светлый объект в сцене — так вы хотя бы получите красивый силуэт.
Выделяем главный объект
Камера телефона идеально заточена под съемку для социальных сетей. Для Instagram, самой популярной фотосети, это квадрат. Для других можно использовать аналогичную компоновку. Это означает, что вы сильно ограничены в пространстве, которое можете использовать для передачи сюжета или выделения главного объекта.
Вы можете возразить: есть же панорамы и широкоугольный объектив. Да, есть. Но с большой долей вероятности вы рискуете получить на снимке нагромождение объектов без четко выраженного смысла. Поэтому старайтесь, чтобы «главный герой» кадра занимал не менее 30% площади экрана. Не верите — посмотрите, какие снимки попадают в топ ленты Instagram.
- Снимая на обычную камеру, также старайтесь, чтобы ключевой объект занимал не менее трети кадра.
- Телеобъектив (зум) нужен, чтобы «дотянуться» до объекта, если нет возможности подойти ближе, а также для красивого размытия фона.
- Широкий угол отлично подходит для создания геометрических искажений и драматичных перспектив. Он увеличивает объекты в центре и вытягивает их по краям. Не верите — попробуйте снять свой нос на широкий угол.
Здесь стоит упомянуть о композиции. Для телефона наиболее корректно и просто в использовании правило третей. Собственно, смартфон сам вам подсказывает: при запуске камеры на большинстве моделей на экране появляется сетка из двух вертикальных и двух горизонтальных линий. Идеально, если главный объект будет располагаться на пересечении этих линий (если он круглый) или вдоль одной из них (если это линия горизонта, берег или скала). Экспериментируйте! Обратная связь в соцсетях не даст вам ошибиться — наибольший отклик обычно получают снимки, следующие этим простым правилам.
После того как вы сделали красивый снимок, его стоит подготовить к публикации. Если вы пользуетесь встроенными фильтрами Instagram, можете смело пропустить следующий раздел. Но для тех, кто хочет большего контроля, расскажу про обработку.
Лично я, снимая пейзаж на большую камеру, всегда делаю дубль на телефон. Это помогает при обработке воспроизвести те цвета, которые я видела в реальности, так как камера телефона часто передает цвета более честно. Но иногда снимки все же требуют постобработки. Для этого я использую SnapSeed.
Часть 3. Обработка фотографий на телефоне
SnapSeed — это интуитивно понятный и при этом мощный редактор с огромным количеством функций.
Он позволяет:
- Корректировать резкость и четкость.
- Работать с кривыми для тонкой настройки тонов.
- Поправлять баланс белого (избавляться от синих лиц или желтых оттенков).
- Кадрировать фото под форматы популярных соцсетей.
- Корректировать перспективу и искажения.
- Добавлять эффекты: виньетирование, зерно, размытие фона и многое другое. Не бойтесь экспериментировать!
На мой взгляд, в этом приложении достаточно работать с балансом белого, а в некоторых случаях добавлять немного резкости и насыщенности. Главное — без фанатизма.
Кадры с «ядерными», кислотными цветами, конечно, привлекают внимание в ленте, но часто — негативное. Отталкивающее тоже бросается в глаза, этим часто пользуются таблоиды.
Единственное, что я считаю допустимым в художественной обработке, — это избирательное усиление одного цвета, например, ярко-красного на розе. Но это уже вопросы авторского стиля, и здесь нет строгих правил. Главный принцип: чтобы у зрителей не вытекали глаза от вашего фото.
Заключение
Вот мы и подошли к концу. Если у вас есть вопросы, дополнения или вы хотите поделиться своим опытом, оставляйте комментарии ниже. Если статья показалась вам полезной, поделитесь ею в своих социальных сетях.
В зависимости от вашей реакции, я буду либо продолжать тему мобильной фотографии, либо вернусь к классическим статьям о фотосъемке.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Как делать красивые фото на телефон.