Как нас с женой чуть не разорили. Опасное сочетание услуг связи, способное вогнать в большие долги. 3 совета

Иногда начинаешь ворчать на мир, и это, возможно, признак возраста. Когда за плечами большой опыт, видишь, как многое устроено не в пользу простого человека, и хочется всё исправить, да ещё и сэкономить. Но система часто этому сопротивляется. История, которую я хочу рассказать, — яркий тому пример.

У моей жены, которую я в шутку называю Главным Архитектором, выдалось свободное время. Она с подругами решила продлить лето и отправилась на неделю греться на берегу Средиземного моря.

Главный Архитектор греется на солнышке

Сборы женщин — это всегда отдельное приключение. В отличие от мужчин, которым достаточно пары вещей, дамы превращают упаковку чемодана в сложный квест по выбору нарядов на все случаи жизни. Мне даже пришлось отговаривать её брать зонтик.

Еле отговорил от зонтика, кстати. ツ

Пока жена металась по квартире, мы с сыном Борисом наблюдали за этим феерическим зрелищем со стороны.

Вся энергия ушла на подготовку гардероба, и на бюрократические формальности времени не осталось. Вся эта возня с QR-кодами, справками и прочими документами, доказывающими, что ты не несешь угрозу для окружающих, легла на мои плечи.

Мне пришлось изучить гору сайтов и обзвонить множество горячих линий, чтобы всё согласовать, выяснить и распечатать.

В самом конце этого квеста встал вопрос связи. Казалось бы, всё просто: есть телефон, который работает везде. Но главный вопрос — сколько за это придётся заплатить? Очень не хотелось оказаться в ситуации, когда вдали от дома выяснится, что что-то подключено не так или деньги на счету закончились.

О, как я был прав, что озаботился этим вопросом заранее!

Пробиваемся к оператору

Казалось бы, решение простое: позвони в службу поддержки и всё выясни. Но вы давно звонили своему оператору? Это настоящее испытание.

Продираюсь через дебри постановлений

Пробравшись через голосового робота, бесконечную музыку и сообщения о долгом ожидании, я наконец услышал живой голос. Сохранять спокойствие было трудно, но я старался быть вежливым.

— Чем могу помочь?

— Здравствуйте. Моя жена уезжает за границу. Мне нужно точно знать, что её телефон будет работать. Что должно быть подключено?

— Минуточку, проверю ваши данные.

Ещё немного музыки в ожидании...

— Спасибо за ожидание. Всё в порядке, телефон будет работать как обычно. Все необходимые услуги подключены.

— Отлично. А сколько это будет стоить?

— В рамках подключенной услуги «Забугорище» стоимость составит менее 500 рублей за каждые сутки использования.

— Это очень дорого! Почему такая цена?

— Зато вы можете пользоваться телефоном так же, как дома. Деньги списываются только в те сутки, когда вы совершаете или принимаете хотя бы один звонок.

— Мы такое не подключали. Когда это произошло?

— Услуга была подключена автоматически при смене тарифа.

Скрытая угроза в двух услугах

После долгого разговора выяснилось, что при смене тарифа жене по умолчанию подключили эту услугу. Пока вы в домашней сети, за неё не платите. Но стоит принять или сделать один звонок за границей — с карты тут же спишут почти 500 рублей. И так каждый день, даже если разговор длился две секунды.

Обратите внимание: Экономим до 50% на сотовой связи! Простой совет.

Конечно, мы эту услугу отключили. Вместо неё нашли другую, в три раза дешевле, но с ограничением в 90 минут разговора в день. Нам этого хватило. Но главная опасность была не в этом.

Самое неприятное открытие ждало впереди. В конце концов, если деньги на счету закончатся, связь просто отключится. Это досадно, но не катастрофично. Настоящая засада таилась в другом месте.

Вот стока! Нагиев рекламирует МТС. Кадр из рекламного ролика

У жены была подключена услуга «Полное доверие». Вот это уже серьёзная проблема. При её наличии, даже когда деньги на счету заканчиваются, связь не отключается, а абонент уходит в минус. Оператор как бы «доверяет» вам, а потом выставляет счёт.

И это может произойти не только во время звонка. В каждом смартфоне фоново работают десятки приложений, использующих мобильный интернет: мессенджеры, соцсети, почта. Они продолжат работать и в роуминге.

Стоимость мобильного интернета за границей просто заоблачная. Долги могут исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Известны случаи, когда люди, посмотрев пару фильмов через мобильный интернет в роуминге, получали счета на тысячи долларов, которые были обязаны оплатить.

Три простых совета, чтобы не разориться

Исходя из этого опыта, вот три ключевых рекомендации для всех, кто выезжает за рубеж:

1. Проверяйте подключённые услуги. Не надейтесь, что оператор заботится о вашей выгоде. Его цель — прибыль. Внимательно изучите свой тариф и отключите все ненужные и дорогие опции, подключённые по умолчанию (вроде того самого «Забугорища»). Часто есть более дешёвые альтернативы.

2. Отключайте мобильный интернет (передачу данных). Сделайте это в настройках телефона перед вылетом. Практически в любом отеле, кафе или аэропорту есть бесплатный Wi-Fi, которого достаточно для общения и поиска информации.

3. Отключите услугу «ухода в минус» (типа «Полного доверия»). Это главный предохранитель. Пусть лучше связь просто отключится при нулевом балансе, чем вы вернётесь домой к многотысячному долгу, который может превысить стоимость всей поездки.

А вам доводилось сталкиваться с неожиданными списаниями или большими долгами за связь? Поделитесь своим опытом в комментариях.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы получать полезные советы и не переплачивать. Ставьте ЛАЙК, если статья была полезна, делитесь мнением и этой историей с друзьями в соцсетях. Спасибо за внимание!

#сотовая связь #путешествия #экономия #деньги #затраты #хитрости #полезные советы #личный опыт #телефон #отдых

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Как нас с женой чуть не разорили. Опасное сочетание услуг связи, способное вогнать в большие долги. 3 совета.