Помогите грабят!

Решил рассказать вам об одном из интересных кейсов произошедших 2 неделе назад в нашем отделе.

К нам нам на проверки поступила заявка от бабушки-пенсионерки, так как пенсионеры очень доверчивы они часто становятся жертвами мошенников, на сленге их можно назвать "мамонтами" ( много статей на эту тему, так что подробно расписывать кто такие мамонты нет необходимости)

Заявка поступила на внушительные (для среднестатистического пенсионера) 500 тысяч рублей. Еще одним из факторов на который мы обратили внимание, что оформляли все дистанционно через приложение без взаимодействия с кредитным специалистом, а бабушке на тот момент было уже за 70 лет.

Связываемся с клиентом, ничего подозрительного, деньги нужны личные цели. Узнаем были ли звонки из службы безопасности какого-либо банка или еще от кого, бабуля отнекивается говорит, что все тихо-спокойно. Решили пока не одобрять посидеть подумать, тем более бабуля дала телефоны родственников, супруг так же подтверждает, что подавали заявку и никаких проблем.

Далее звоним её внуку и начинается самое интересное: Бабушка находится в деревне с дедушкой, занимаются огородом. Внук говорит,что телефоны у них кнопочные и они не то,что заявку подать не могут, они СМСки отправляют с трудом.

У вас уже возникает вопрос: в чем же дело?

В общем, позвонили бедной бабульке, представились сотрудником правоохранительных органов. Говорят "бабуль, ты влипла" и это единственное в чем они не соврали. Наговорили ей, что сейчас ей на телефон будут поступать коды, которые она обязана диктовать липовым "полицейским" иначе она станет соучастницей по делу о мошенничестве, мурыжили бабулю несколько часов, она на нервной почве, понятное дело, диктует все коды злоумышленникам, а они в свою очередь кидают заявки на кредиты по различным банкам.

Внук, узнав, что такое происходит звонит нам на горячую линию и говорит, мол ребят отменяйте все, вот такая история.

Но все бы ничего, если бы все закончилось тем, что внук и наш отдел созвонились с бабушкой объяснили ей, что звонки поступают не от нашей доблестной полиции, а от мошенников.

Бедной пенсионерке на столько сильно запудрили мозги и наговорили такого, что она звонила на горячую линию и возмущалась почему её заявку на кредит аннулировали и вообще какое право мы имеем вот так поступать. В конце разговора с сотрудником нашего кол-центра бабуля заявила, что лично придет в банк за деньгами. А что было дальше история умалчивает, ведь в России достаточно банков в которые мошенники могли подать заявки и вывести деньги.

Ну и мораль, сотрудники правоохранительных органов никогда не будут просить у вас озвучить коды, которые приходят к вам на телефон. Сотрудники банка могут лишь спросить у вас код согласия на оценку платежеспособности и взаимодействия с БКИ.

Будьте внимательнее и при возникновении у вас сомнений,что вы разговариваете с сотрудником банка-звоните на горячую линию, вас там обязательно проконсультируют.

P.s. Бабуля так и не поняла, что связалась с мошенниками.

Интересное еще здесь: Гаджеты.

Помогите грабят!.