Услугами IP-телефонии пользуются разные организации: call-центры, медицинские клиники, службы такси, финансовые предприятия и пр. Виртуальная АТС имеет такую популярность у фирм потому, что является выгодным решением для практически любого офиса.
Почему IP-телефония – это выгодно
- Виртуальная АТС работает по следующему принципу: голос или изображение кодируются в цифровой пакет данных, который передается с помощью интернет-соединения, и, минуя шлюз, преобразуется снова в привычные нам картинку и звук. Чтобы подключить облачную АТС, вам прежде всего понадобится интернет, без него это невозможно. Благодаря тому, что связь осуществляется с помощью интернета, тарифы IP-телефонии гораздо выгоднее, чем у мобильных операторов – в 2-7 раз! Подключив виртуальную АТС, вы легко сможете наладить внутрикорпоративную связь, и даже если филиалы разделены городами или странами, общение между сотрудниками будет бесплатным.
- Отдав предпочтение облачной АТС вместо аналоговой телефонии, вы больше никогда не будете привязаны к месту, а номер фирмы останется с вами навсегда, куда бы вы ни переехали. В случае тотального локдауна, перевести офис на удаленный режим работы будет возможно в течение одного дня – и сотрудники не останутся без связи.
- Подключить IP-телефонию легко: никаких проводов, дорогостоящего оборудования, не нужно место для серверной, привлекать дополнительных специалистов. Вы можете настроить виртуальную АТС самостоятельно или с нашей помощью: сотрудники техподдержки объяснят алгоритм действий.
Какое оборудование нужно приобрести, чтобы подключить IP-телефонию в офисе
Самое главное – ваш офис должен иметь стабильное подключение к интернету. Вам понадобится купить Wi-Fi-роутер. Отдайте предпочтение аппарату с достаточной мощностью и устойчивым сигналом, не менее 100 кб/с.
Остальное оборудование вам может и не понадобиться. Так как звонки можно осуществлять не только со специальных телефонов, но и при помощи компьютера, с установленной на нем программой, и гарнитуры.
Если вы хотите приобрести оборудование для каждого сотрудника, тогда нужно будет купить VoIP-телефоны или беспроводные SIP-DECT-устройства. Можно также оставить стационарные аналоговые телефоны, в данном случае придется подключить VoIP-шлюзы.
Расскажем подробнее о преимуществах и особенностях каждого устройства:
1. IP-телефон
Похож на привычный нам кнопочный с дисплеем, но работает только через интернет. Можно подключиться к сети с помощью кабеля (есть разъем) или через Wi-Fi. В одном IP-телефоне имеется сразу несколько линий, то есть вы одновременно можете принимать не один вызов, а столько, сколько линий в телефоне.Это очень удобно. Представьте, вы разговариваете с коллегой, у вас совещание, но в это время по другой линии звонит важный клиент – вы можете перевести звонок на своего заместителя, либо оставить коллегу на удержании и ответить клиенту. Количество линий варьируется, есть аппараты и с десятком каналов.
Удобнее будет купить IP-телефон с цифровым дисплеем, чтобы видеть, кто вам звонит. Подключив аппарат к CRM-системе, помимо имени и фото звонящего вы сможете просмотреть всю информацию о клиенте: имя, адрес, вопрос, с которым обращался или историю заказа.
2. SIP-DECT телефон
Это беспроводной аналог IP-телефона. Аппарат состоит из трубки и телефонной базы, которая питает устройство, а также подключается к интернету. Вы можете подключить не одну, а сразу несколько трубок к одной базе.
Обратите внимание: Топ 3 лучших бюджетных смартфонов 2020. Какой выбрать?.
Очень удобно для тех, кто не сидит на месте и постоянно перемещается по офису: между отделами или по территории. Учтите, сигнал сохраняется на расстоянии примерно пятисот метров от базы в помещении, и до трехсот – на улице.3. IP-шлюз
Если вы не хотите менять прежние офисные телефоны, тогда просто купите IP-шлюз. Благодаря этому устройству вы сможете стандартные аппараты преобразовать в IP-модели. Шлюз выглядит как коробочка с несколькими разъемами, к которым подключают телефоны и интернет-кабель. Шлюз кодирует информацию, и голос преобразуется в цифровой пакет данных, который уже может передаваться по сети, и наоборот. В дальнейшем вы можете купить и подключить дополнительные аппараты, в том числе IP-модели.
Не подключайте все устройства к одному многопортовому устройству, лучше купить несколько моделей с меньшим количеством выходов. В случае, если вдруг один IP-шлюз выйдет из строя, ваш офис не останется без связи.
4. Softphone
Идеально для тех, кто не планировал вообще тратиться на оборудование. Достаточно персонального компьютера или ноутбука, гарнитуры или USB-трубки. Вы просто устанавливаете на ПК специальную программу Softphone, которая имитирует телефон на компьютере.
Это очень удобно для тех, кто работает с большими объемами информации. Например, у вас онлайн-магазин. При звонке перед менеджером будет карточка клиента, параллельно он будет иметь доступ к админке, рабочим чатам, офисным программам и пр. Работать из дома с таким функциональным инструментом будет так же легко, как в офисе. Возможно, после подключения вы больше не захотите тратиться на аренду и переведете отдел продаж на удаленный режим работы.
Обратите внимание, есть варианты софтфонов, которые работают не со всеми провайдерами, лучше остановить свой выбор на универсальной модели.
Переоборудовать офис и перейти к использованию IP-телефонии можно всего за один день. От вас не потребуется серьезных материальных затрат. Настроить функционал и подключить офис можно удаленно. В личном кабинете вы всегда сможете добавить необходимые функции или изменить тариф. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться в техподдержку. Специалисты New-Tel работают 24/7, без праздников и выходных.
Понравилась статья? Делитесь с друзьями, ставьте лайк и подписывайтесь на наш сайт «IP-телефония NEW-TEL» , чтобы не пропустить новые статьи!
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Как выбрать оборудование для ip-телефонии в офисе.