Африканский пилот закрылся в кабине и направил самолёт в землю

Утром 29 ноября 2013 г самолет Embraer ERJ 190-100 вылетел из международного аэропорта Мапуту (Мозамбик) регулярным рейсом в Луанду (Ангола). На борту находились 33 человека, в том числе 6 членов экипажа (2 пилота, 1 бортинженер и 3 бортпроводника) и 27 пассажиров. Капитан Эрминью душ Сантос Фернандес имел достаточный летный опыт и действующую лицензию.

та же доска

Полет прошел хорошо. Самолет находился на радиосвязи с региональным центром управления в Габороне (Ботсвана) и летел на заданной высоте полета (11 600 метров). Примерно через два часа полета, когда самолет, казалось, достиг границы с Намибией, данные радара Намибии показали, что самолет внезапно начал снижаться с высоты полета. Через семь минут след полета исчез с экрана радара. Экипаж не ответил на запрос диспетчера и не включил международный код экстренной помощи на своем транспондере.

Самолет не приземлился в Луанде в запланированное время. Сообщений о внеплановых посадках ни в одном аэропорту по маршруту полета не поступало. Очевидцы в деревне на ботсванской стороне границы слышали взрывы и видели дым, идущий с территории Намибии. Власти Намибии организовали поисково-спасательную операцию, но из-за темноты и плохой погоды в день исчезновения ничего не было найдено. На следующее утро спасатели обнаружили место крушения.

Обратите внимание: В кабине не материться!.

Самолет был полностью разрушен, поскольку на высокой скорости ударился о землю и загорелся, в результате чего погибли все 33 человека, находившиеся на борту.

На месте катастрофы

Для расследования этого места была отправлена ​​группа под руководством намибийских следователей. Они нашли самописец полетных данных и диктофон, которые были изъяты и отправлены в лабораторию Национального совета по безопасности на транспорте для дальнейшего тестирования. Расследование установило, что у авиалайнера не было механических дефектов и что причиной катастрофы, скорее всего, стал человеческий фактор.

Откройте для себя «черный ящик

Следователи обнаружили, что первый офицер покинул кабину, чтобы сходить в туалет за несколько минут до крушения, оставив капитана одного в кабине. Он вручную изменил настройки автопилота, чтобы опустить самолет, и перевел ручки газа в нижнее положение. Диктофон записывал звуки и щелчки, характерные для движений человека, знакомого с работой систем самолета. Регистратор сообщил, что капитан не предпринял никаких действий в ответ на многочисленные предупреждения и сигналы тревоги, прежде чем самолет упал на землю. Во время всех этих действий мы могли слышать низкие и высокие звуки, доносящиеся из кабины, крики второго пилота и повторяющиеся удары, свидетельствующие о попытке войти в кабину.

Капитан Эрминью дос Сантос Фернандес

Таким образом, Руководство по производству полетов было нарушено следующим образом: «Пилот может покинуть кабину экипажа только по физиологическим причинам или при выполнении оперативного задания и при нахождении самолета на высоте более 10 000 футов. В этом случае необходимо сначала вызвать бортпроводника, и бортпроводник останется в кабине экипажа» пока ты не вернешься. В момент высадки пилота другой человек (пилот) должен запереть дверь, но снова открыть ее, чтобы отсутствующий пилот мог вернуться».

Позже полиция Мозамбика установила, что капитан Эрминью душ Сантуш Фернандес перенес несколько эпизодов психологического шока. Его бракоразводный процесс затянулся более чем на десять лет, сын погиб в автокатастрофе в ноябре 2012 года (командир не присутствовал на похоронах), а дочь лежала в больнице после операции на сердце. В результате следователи предположили, что капитан, оставшись один в кабине, закрыл фюзеляж и отправил самолет на землю.

Telegram «Расследование авиационных происшествий

https://t.me/rumayday

[my]АвиакатастрофаПолет СамолетаГражданская АвиацияАфрикаКатастрофаСамолетАварияПилотДлинный постОтрицательный 15

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Африканский пилот закрылся в кабине и направил самолёт в землю.