Боулинг для Колумбины. О проблеме оружия в США через фильм М.Мура

#Фильм М. Мура «Bowling for Columbine» раскрывает тему массового приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия жителями США, выявляет причины агрессивного поведения с использованием оружия. В качестве основы для раскрытия проблемы взяты события школьных убийств, в частности массовое убийство в школе «Колумбайн» и убийство шестилетним мальчиком своей одноклассницы в школе Кьюэл.

Боулинг для Колумбины. О проблеме оружия в США через фильм М.Мура

Часть 1. #Оружие в жизни американца: «Лучше всего я чувствую себя с автоматом».

Данная часть фильма вводит смотрящего в реальное положение дел в США: оружие имеет почти каждый американец. Иметь оружие – обычная практика. Достать оружие может любой желающий, что подтверждается экспериментом М.Мура. Для американцев наличие оружия является гарантией безопасности, никто не сомневается в необходимости оружия в доме. С оружием спокойнее, с оружием безопаснее.

Часть 2. Крупнейший производитель оружия в США и массовые убийства в других странах под финансированием и поддержкой США.

#США финансирует и поддерживает массовые убийства мирных жителей других странах, именно в Литлтоне размещается крупнейший в мире производитель оружия. Возникает вопрос: может ли такая внешняя политика, ориентация на применение силы в решении политических вопросов влиять на поведение граждан, берут ли дети пример?

Часть 3. Трагедия в школе «Колумбайн».

Результат сложившейся ситуации в США с оружием ­открывает возможности для совершения подобных убийств в школе. Здесь режиссер показывает весь ужас ситуации с помощью телефонных разговоров, реальных кадров с камер наблюдения во время трагедии и вставляет эмоциональные фрагменты интервью очевидцев и пострадавших. Данный эпизод не оставляет равнодушным. В этой же части также освещается приезд через 10 дней национальной стрелковой ассоциации, которая объединяет сторонников права граждан на хранение и ношение огнестрельного оружия. Циничный поступок данной организации повторится и при второй, освещаемой в фильме, трагедии, в то время как небезразличные граждане и семьи пострадавших выходят на улицы с протестами против оружия.

Часть 4. Официальные причины массовых убийств.

В данной части вначале интервьюируемый говорит об одной из проблем в школах – давлении со стороны учителей, членов семьи, сверстников по поводу успеха. Неудачники считаются потерянными в жизни, у которых нет будущего. Школьники, подавленные и накопившие в себе негатив, который изливается на них, иногда видят в агрессивном поступке выход из ситуации.

Однако в первую очередь в этой части делается акцент на заявлениях СМИ, властей по поводу причин агрессии. Виноватыми объявляются фильмы со сценами насилия, видеоигры, субкультуры и музыка, в частности творчество Мэрлина Мэнсона. Дети объявляются потенциальными убийцами. Однако так ли это? Сам Мэнсон озвучивает другую версию: причина – в страхе американцев, навязанном СМИ. Действительно, сравнение стран показывает, что те факторы агрессии, которые озвучиваются СМИ и властью, существуют в других странах, но убийства в огромном количестве происходят только в США.

Часть 5. Реальные причины. Культура страха в США.

Американскую жизнь наполняет страх, культивируемый СМИ.

Обратите внимание: Увеличить срок действия разрешения на хранение и ношения огнестрельного оружия с 5 до 15 лет..

Постоянные новости убийств, происшествий, нагнетания отношения к чернокожим отвлекают американцев от реальных проблем, например, экологии.

Часть 6. Канада: условия схожие, а убийств нет.

В данной части проводится аналогия между США и Канадой. Ставится вопрос: почему при всем сходстве условий в Канаде почти нет убийств. Ответ кроется в том, что канадцы не имеют страха за свою жизнь, так как в СМИ поднимаются совершенно другие проблемы.

Часть 7. Убийство шестилетней девочки одноклассником. Виновата ли социальная система?

Убийство шестилетним мальчиком своей одноклассницы может быть объяснено теми условиями, в которых он жил. Бедная семья, где мать-одиночка сводит концы с концами, проводя все свое свободное время на работе, не уделяя сыну должного внимания, становится плодотворной почвой для активизации в ребенке агрессивности, обиды, непонимания правильного и неправильного. Даже рисунок, который был нарисован в кабинете детектива ребенком, где рядом с домом он изобразил себя одного, без семьи, может говорить об одиночестве, испытываемом мальчиком. Однако во многом подобная ситуация сложилась вследствие проблем в социальной системе. Социальная программа «От пособия к работе» вынуждала мать мальчика отсутствовать дома и зарабатывать копейки, которые были не способны прокормить ее семью. В то время как компании, использовавшие ее труд и подобных ей, зарабатывали деньги и обогащались. Социальные проблемы США отодвинуты на второй план, что не может не влиять на рост преступности вкупе со всеобщим страхом и доступом к оружию.

Часть 8. Продажи оружия растут. Можно ли изменить ситуацию? Пострадавшие в «Колумбайн» и « Keymart » ­– маленькая победа.

В то время как общество охвачено страхом за свою жизнь, компании занимающиеся производством оружия, амуниции и экипировки извлекают из этого прибыль. М.Мур, навестив пострадавших от обстрела в школе «Колумбайн», предлагает навестить компанию, производившую пули, которые застряли в результате в их телах, с предложением. У данной инициативы положительный исход: компания « Keymart » решила прекратить продажу амуниции для огнестрельного оружия. Это говорит о том, что часть общества, а также производители, готовы к решению проблемы всеобщего доступа к оружию.

Часть 9. Встреча с Ч. Хэстоном .

Что хотел М.Мур от встречи с Ч. Хэстоном, представителем NRA , чья деятельность освещалась на протяжении всего фильма в разные моменты? Выяснить видит ли он проблемы, которые вызваны всеобщим доступом к оружию, в чем видит причины огромного количества убийств с применением огнестрельного оружия, и чувствует ли угрызения совести за митинги NRA в тех местах, где жители были в состоянии потрясения и скорби, вызванным убийствами в школах с применением оружия. В результате, зритель видит, что данные вопросы совершенно не беспокоят Ч. Хэстона, а это может означать, что главная цель ассоциации видимо не связана с обеспечением реальной безопасности американцев.

Окончание фильма: от страха к оружию и убийствам.

Последние кадры фильма подводят итог: американские граждане видят потенциальную угрозу во всем, что в итоге провоцирует их покупать оружие и вызывает одобрение обществом на его использование, но негативные последствия от этого испытывают самые незащищенные слои населения – дети, с их неокрепшей психикой и незащищенностью.

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Боулинг для Колумбины. О проблеме оружия в США через фильм М.Мура.