В Германии конца 1930-х гг., в отрасли авиации царило настоящее безумие. Одни конструкторы создавали новейшие истребители для господства в воздухе, в то время как другие пытались вооружить тяжелые бомбардировщики таким оружием, которое позволило бы топить крейсера! И речь тут совсем не о торпедах или бомбах.
В общем немцы сильно упоролись в безоткатные пушки и в 1939 году придумали поставить на бомбер "Дорнье Do 217" 355,6-мм безоткатную пушку "SG 104". Идея была фантастической, даже безумной, потому пушку внутри компании "Рейнметалл Борзиг" прозвали "Мюнхгаузеном".
В 1940-м году построили опытные образцы пушки и начали испытывать. Пушка была колоссальной: нарезной ствол длинной 12 метров, снаряд весом в 700кг с БЧ в 35кг; для его выталкивания имелся 70кг пороховой заряд , а для компенсации отдачи имелась 700кг противомасса.
В общем получилось просто неслыханное оружие, но с посредственными характеристиками. Во-первых начальная скорость снаряда бала очень низкой и пришлось бы выкручиваться, стреляя в пикировании; во вторых реактивная струя от выстрела вредила самому носителю.
Но в окончательном варианте "крылатый пушечный убийца кораблей" должен был выглядеть так.
Проблемой оказалось и то, что потенциальный носитель не смог бы тащить на себе такую "бандуру", снаряженный вес которой достигал 4237 кг. Потому стали разрабатывать новый бомбардировщик-носитель "Юнкерс Ju 288". Правда на него решили ставить уже менее "колоссальное" орудие, калибра 280-мм "Düka 280".
Эта пушка была по-проще, да и в общем лучше. Но к тому моменту германскому командованию расхотелось играть с большими самолетными пушками и эту лавочку прикрыли в 1942 году. Однако к концу войны немцы вновь вернулись к "безоткатным извращениям", но пыл охладили и решили работать с более реалистичными калибрами - 55, 75 и 88мм. Собственно с таких малых калибров немецкая безоткатная артиллерия и начинала, но ушла в гигантизм.
Самолеты с такими пушками уже годились против наземных целей или авиации, но и тут не получилось. Единственное чего добились 88мм безоткатки, так это привлекли моряков, которые захотели их себе. Но и тут после испытаний прогресс не пошел.
Как итог перспективные проекты "больших самолетов с большими пушками" потерпели неудачу. Сырая неотлаженная конструкция вредила своим носителям, а времени на доработки не была. Как итог, даже сегодня ничего подобного нет, так как "большие пушки" были вытеснены "большими ракетами".
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Самолет с пушкой, которому позавидовали бы линкоры..